Виды и разновидности физической культуры и их функциональные характеристики

Виды и разновидности физической культуры и их функциональные характеристики

виды физкультуры

Показания

Виды физической культуры имеют свои показания. Например, лечебная направлена на устранение последствий какого-либо заболевания или же входит в терапевтическое лечение. Массовая физкультура призвана укреплять организм, поэтому показана всем без исключения. Но с учетом индивидуальных особенностей. К основным показаниям лечебной физкультуры относят: ослабление организма после продолжительной болезни, осложнения из-за заболевания, положительную динамику в состоянии пациента, улучшение самочувствия в ходе медикаментозного лечения, хорошие показатели клинико-лабораторных исследований.

Беременность – это особое состояние женщины, при котором важно следить за своим самочувствием и здоровьем. Для поддержания организма в тонусе необходимы физические упражнения и занятия спортом. Беременным женщинам рекомендовано делать определенные упражнения в течение получаса пять раз в неделю. Перед их выполнением необходимо проконсультироваться с врачом. Нельзя нагружать организм, если у женщины есть такие заболевания, как астма, сахарный диабет, порок сердца. Стоит воздержаться от нагрузок при угрозе выкидыша и прочих опасных состояниях. Оздоровительная физическая культура и спорт всегда принесут пользу человеку, если следовать рекомендациям специалистов и всегда соблюдать умеренность.фоновая физическая культура

Противопоказания

Все виды физической культуры направлены на укрепление здоровья человека, его тела и духа. Большую пользу она приносит здоровым людям, не имеющим хронических заболеваний. Тем, у кого были диагностированы соматические болезни, занятия физкультурой следует ограничить, а иногда и вовсе исключить. У ЛФК есть противопоказания. Это может быть актуально и для других видов физической культуры:

  1. Повышенная температура тела.
  2. Эмболии, тромбозы и склонность к ним.
  3. Внутренние кровотечения, угроза к их возникновению.
  4. Интоксикация организма.
  5. Боль.
  6. Инфекционные и воспалительные болезни.
  7. Прогрессирующие болезни.
  8. Метастазы.
  9. Гипертония.
  10. Злокачественные опухоли.
  11. Психические нарушения.
  12. Инородное тело в организме.

методы адаптивной физической культуры

При назначении лечебной физической культуры важно учитывать индивидуальные особенности пациента, показатели (лимитирующие, сдерживающие, ограничивающие) и факторы риска. К последним относят отклонения в физическом и психическом состоянии больного, заболевания и осложнения, которые оказывают непосредственное влияние на выбор упражнений. К факторам риска причисляют также аневризму аорты, сердца, остеопороз, костные мозоли, другие патологии.

Разновидности физической культуры

Какие разновидности физкультуры существуют?

  • Фоновая. Физическая культура, которая осуществляется человеком неосознанно. Оказывается, любые движения, сделанные в течение дня, относятся к данному виду. Особенность фоновой физкультуры заключается в том, что она не требует от человека большой нагрузки. К ней можно отнести езду на велосипеде, ходьбу, утреннюю гимнастику, подъем по лестнице и другие легкие упражнения.
  • Массовая. Нацелена на воспитание физической культуры и самовоспитание. Способствует развитию тела, оздоровлению, совершенствованию возможностей, улучшению телосложения.
  • Адаптивная. Физкультура, которая носит индивидуальный характер. Она направлена на интеграцию человека в социум, коррекцию психических и физических нарушений. Данный вид физической культуры не только лечит, укрепляет организм, реабилитирует, но и оказывает множество других положительных эффектов.
  • Лечебная. ЛФК используется для реабилитации пациентов, у которых наступила положительная динамика в лечении заболевания медикаментами. Лечебную физкультуру также называют двигательной реабилитацией. Для курса ЛФК подбирается определенный комплекс упражнений. Они направлены на восстановления функций организма в результате травм, болезней, стрессов.

система физического воспитания

Виды физической культуры

Любое сложное общественное явление и каждая область человеческой деятельности имеет исторически сложившуюся форму организации (компонентов, видов) и строение (связи, отношения между ними). В структуру культуры общества в качестве одного из важных его видов входит физическая культура, которая, в свою очередь, имеет собственную структуру. С определенной степенью условности физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использования в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности, например, базовая физическая культура – школьная, вузовская и т.д.; фоновая физическая культура – рекреативная и реабилитационная.

Базовая (образовательная) физическая культура – фундаментальная часть физической культуры, которая включена в систему образования и воспитания (физическая культура в детском саду, школьная физическая культура). Базовая – потому что она направлена на приобретение основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков (“школы движений”) и физических качеств. Базовая физическая культура одного звена системы образования может быть “основой” физической культуры следующего звена (детский сад – школа, школа – вуз и т.н.).

Спорт – это вид физической культуры, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений в целях достижения наивысших спортивных результатов.

Туризм – вид физической культуры. Активные виды туризма – пеший, горный, водный, велотуризм и др. – носят не только оздоровительный, но и профессионально-прикладной характер. В то же время существуют виды туризма (экскурсии, круизы, турне и др.), которые в большей мере решают задачи познавательного характера и в меньшей степени связаны с физическими упражнениями и нагрузками оздоровительного характера.

Профессионально-прикладная физическая культура (ППФК) – планомерно организованный процесс специально направленного использования физической культуры для формирования двигательных умений и навыков, способствующих освоению профессии. В свою очередь, основу ППФК составляет профессионально-прикладная физическая подготовка (например, ППФП геодезиста, ППФП конструктора, ППФП инженера-программиста). В этот же вид физической культуры входит и физическая культура на производстве (вводная гимнастика, физкультурные паузы, физкультминутки, послерабочие реабилитационные упражнения и т.п.).

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – процесс специально направленного использования физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм и других причин. Распространенные ее формы – лечебная физическая культура (ЛФК), адаптивная физическая культура (АФК). ЛФК использует широкий комплекс средств и методов (лечебная гимнастика, дозированная ходьба, бег и другие упражнения), специализированных в зависимости от характера заболеваний. АФК направлена на максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья (в том числе инвалидов).

Спортивно-реабилитационная физическая культура направлена на восстановление функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм.

К фоновым видам физической культуры относятся гигиеническая и рекреативная. Гигиеническая физическая культура – это различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками). Рекреативная физическая культура – активный туризм, походы выходного дня, физкультурно-спортивные развлечения. Фоновая физическая культура оказывает оперативное влияние на текущее функциональное состояние организма, нормализуя его и способствуя созданию благоприятного функционального фона жизнедеятельности.

Направления спорта

1) детско-юношеский спорт, в нем учитываются половые, возрастные, физиологические признаки. Главное в детско-юношеском спорте — массовость, т.к. в нем происходит естественный отсев, и к спорту высших достижений доходят единицы. Детско-юношеский спорт направлен на высшие достижения.

2) спорт высших достижений и профессиональный спорт можно объединить, т.к. направлены на достижение мировых рекордов. В профессиональном спорте платят зарплату за выступления и берут штрафы за плохую подготовленность и выступление в соревнованиях. В профессиональном спорте правила отличаются от любительского спорта.
3) массовый спорт — в нем главное не достижения, а участие.

20160203 LakesideWebCollection 818

4) инвалидный спорт — для людей с врожденными и приобретенными заболеваниями. Спортсмены с ограниченными возможностями выступают по своим нормативам. Соревнования проводятся по степени заболевания, где каждый выступает в своей группе. Для спортсменов это возможность, не только укрепить своё здоровье, но и социальной адаптации.

Прикладная физическая культура

Профессионально-прикладная физическая культура, в ней средства физической культуры используются для повышения профессиональзма и помогает легче освоить профессию.

В специализированных учреждениях физическая культура должна иметь также специализированный характер.

Кроме этого, профессионально-прикладная физическая культура направлена на восстановление работающих мышц. Существует производственная гимнастика, которая выполняется во время максимального перенапряжения на работе, Физкультминутки, активный отдых в выходные дни.

Военно-прикладная физическая культура — существует в военных полувоенных заведениях: войска, МЧС, пожарники, маряходки и т.д. К военно-прикладной физической культуре относится и подготовка будущих войнов в школах, в частности на уроке общественной безопасности жизнедеятельности.

Оздоровительная физическая культура — направлена на укрепление всех функций организма.

Оздоровительная физическая культура делится на лечебную физическую культуру (ЛФК) и гигиеническую физическую культуру.

К гигиенической физической культуре — относится утренняя гигиеническая гимнастика. Гигиена тела, обуви, одежды, помещений, соблюдение режима дня, сна , питания.

Цель физической культуры – формирования всесторонне развитой личности, на основе формирования его физической культуры в процессе освоения ценностного потенциала физической культуры и спорта.

Признаки, которые характеризуют всесторонне развитую личность:

— Компоненты личности находятся на оптимальном уровне развития (интеллектуальные, физические, эстетические, морально-волевые и нравственные качества)

— Соц.активность – отношение к себе, к обществу, к окружающему миру.

— Способность выполнять общественно значимую деятельность.

Задачи физической культуры

— Оздоровительная – возможность использовать средства физической культуры и спорта для укрепления и сохранения здоровья, профилактики общих и специальных заболеваний, для повышения уровня сопротивляемости организма, вредным воздействиям внешней среды, а так же возможность сохранять дееспособность при любых физических и психологических нагрузках.

— Образовательная – направлена на формирование системы знаний об использовании ценностного потенциала физической культуры, освоения обязательного минимума содержания, овладение техникой спец. Спортивных упражнений.

— Воспитательная – направленна на формирование морально волевых и нравственных качеств личности, нормального поведения и умения межличностного общения.

Ценности физической культуры и спорта

Ценности физической культуры представляются нами двумя уровнями:

— общественными ценностями и личностным уровнем освоения общественных ценностей.

К общественным ценностям принято относить: интеллектуальные ценности, ценности двигательного характера, ценности пед.технологий, мобилизационные ценности, ценности общественного мнения.

Интеллектуальные ценности — представляют собой систему знаний об использовании средств и методов физической культуры, с целью укрепления и сохранения здоровья, повышение уровня ф/подготовленности и формирования качеств личности, необходимых для выполнения общественно значимой деятельности. Интеллектуальные ценности преобразуются в соответствии с уровнем развития науки и практики общественной жизни. В них отражено все то, что накапливается человеком, в процессе жизнедеятельности.

Ценности двигательного характера – включают в себя лучшие образцы моторной двигательной деятельности человека, а так же уровень ее личной ф/подготовлености и возможности совершенствовать багаж двигательных умений и навыков.

Ценности пед.технологий – они представлены средствами и методами практики физической культуры и спорта, направленные на решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Мобилизационные ценности – выражаются возможностью использовать средства и методы физической культуры, для подготовки человека к жизни и к ее экстремальным ситуациям, которые предъявляют требования к психическому, физическому и морально нравственному развитию личности.

Ценности общественного мнения – формируются в обществе под влиянием значимости физической культуры в жизни общества и в образе жизни каждого человека. Общественное мнение формируется под влиянием принципов гос.политики, формируется на основе достижений в области физической культуры, особенно спорта. Общественное мнение, играет важную роль в формировании физической культуры общества и личности.

Принципы системы физического воспитания

Существуют 3 основных принципа системы физического воспитания:

— Принцип оздоровительной направленности – реализация данного принципа строится на выборе средств и методов физического воспитания адекватных особенностям контингента занимающихся. Данный принцип направлен на оптимизацию физического состояния человека, на основе систематического квалифицированного медицинского контроля.

— Принцип всестороннего формирования личности – реализуется на основе средств и методов физического воспитания, с целью гармоничного развития компонентов личности и формирование активной жизненной позиции, согласно требованиям современного социума.

— Принцип подготовки к общественно значимой деятельности – реализация данного принципа, направлена на формирование необходимых знаний умений навыков, которые обеспечивают готовность человека к выполнению общественно значимой деятельности, его положительному отношению к труду и оборонной деятельности.

d34b52ff53b5c1d85e3f6d47e467fdcf

Физические качества: понятия, характеристика, методы развития двигательных способностей.

Существует 5 основных физических качеств: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость.

— Быстрота — способность человека совершать двигательные действия с минимальной для данных условий затратой времени. Быстрота является таким физическим качеством, которое практически можно значительно улучшить только в возрасте 7-14 лет. Вот почему надо обратить внимание на развитие этого качества именно в этот период. Для развития быстроты следует подобрать хорошо усвоенные и знакомые упражнения, чтобы внимание не сосредотачивалось на качестве выполнения упражнения. Упражнения для развития этого физического качества рекомендуется включать в тренировочные занятия сразу же после разминки, когда организм школьника хорошо разогрет, а признаки утомления еще не наступили. Основным методом развития быстроты является повторный.

— Ловкость — это способность координировать движения, овладевать новыми, уметь быстро переключаться от одних движений к другим в зависимости от требований изменяющейся обстановки. Главный принцип подбора упражнений для развития ловкости — как можно больше разнообразия. Для развития ловкости нужно больше использовать хорошо разученные гимнастические и акробатические упражнения, чередование ходьбы и бега в различных сочетаниях.

— Выносливость — это способность организма продолжительное время противостоять утомлению при какой-либо двигательной деятельности. Основными средствами развития выносливости являются бег в равномерном темпе, сочетание ходьбы и бега, ходьба на лыжах, плавание.

— Силу человека можно определить как его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу — это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение — сокращения с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают.

— Гибкость рассматривается как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой.

Основные понятия, применяемые в области физической культуры и спорта.

Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

Физическая культура — это часть общей человеческой культуры, это совокупность достижений общества в создании и использовании средств физического совершенствования человека.

Физическая подготовка — это процесс в ходе которого достигается тот или другой уровень физической подготовленности. Физическая подготовка это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.

Физическая подготовленность — состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.

Физическое совершенство — это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания. Существует три уровня физического развития: высокий, средний и низкий и два промежуточных — выше среднего и ниже среднего.

В узком смысле слова под физическим развитием понимают антропометрические показатели (рост, вес, окружность-объем грудной клетки, размер стопы и т.п.).

Спорт —организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Физические упражнения —это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Методы физического воспитания

Метод – это способ. Метод обучения это процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Методы обучения: словесный метод, наглядный метод, практический метод. Практический метод делиться на две группы: 1 — метод строго регламентированного упражнения и 2 – метод частично регламентированного упражнения.

Метод строго регламентированного упражнения делиться на две группы: 1-метод разучивания по частям 2 – метод разучивания в целом.

Метод частично регламентированного упражнения делиться на две группы: игровой и соревновательный.

Словесный метод – основан на использовании слова мышления. С помощью слова, можно осуществить многие формы своей деятельности, а так же устанавливать взаимоотношения между педагогом и учениками. Слово активизирует весь процесс обучения, т.к. дает отчет более полных и отчетливых представлений, помогает глубже мыслить.

Наглядный метод– основан на способности человека к подражанию. Методы этой группы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого двигательного действия. Наглядное восприятие способствует к более быстрому, глубокому и прочному усвоению, повышает интерес к двигательным действиям.

Практический метод – основан на основе активной двигательной деятельности.

— Метод строго регламентированного упражнения харакетеризуется многократным выполнением двигательных действий, при строгой регламентации формы движений величины нагрузки.

—метод разучивания по частям— предусматривает первоначальное изучение отдельных частей двигательных действий, с последующим соединение их в единое целое.

—метод разучивания в целом – предусматривает изучения двигательного действия в том виде, в каком оно представляется как конечная задача обучения. Этот метод применяется на заключительном этапе обучения любому двигательному действию.

— Метод частично регламентированного упражнения допускает относительно свободный выбор действий учеником для решения поставленной перед ним задачи. Этот метод используется на этапе совершенствования, когда имеется достаточный объём знаний и умений.

—игровой метод— обладает многими признаками характерными для игр в физическом воспитании.

dsc 3921 8

— соревновательный метод — обладает многими признаками характерными для соревнования. Соревнования как одна из форм организации занятий физ. упражнениями и эта же форма является наиболее ярким выражением соревновательного метода.

Виды физической подготовки

Различают общую и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершенствования двигательных качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП представляет собой неспециализированный (или относительно мало специализированный) процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на повышение функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранном виде деятельности или виде спорта.

Задачи общей физической подготовки состоят в том, чтобы обеспечить высокий уровень всесторонней физической подготовленности, поддерживать его в течение многих лет, содействовать тем самым сохранению крепкого здоровья и творческого долголетия.

Основными средствами общей физической подготовки являются подготовительные упражнения, применяемые в различных видах спорта, содержание которых ориентировано на создание широких предпосылок успеха в самых различных видах деятельности. ОФП строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные, выполняемые в основной деятельности. Она повышает общий уровень функциональных возможностей организма путем увеличения работоспособности, разносторонне развивает физические качества, систематически обогащает фонд двигательных навыков и умений человека.

Специальная физическая подготовка (СФП) — это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности, при этом она ориентирована на предельную степень развития данных способностей. По мере роста спортивного мастерства объем средств ОФП уменьшается, а объем средств СФП — увеличивается.

Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако, все ее виды можно свести к двум основным группам:

– спортивная подготовка;

– профессинально-прикладная физическая подготовка (ППФП).

Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств и методов, позволяющих направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Основными средствами специальной

физической подготовки служат соревновательные упражнения в данном виде спорта и разрабатываемые на их основе специально-подготовительные упражнения.

Профессионально-прикладная физическая подготовка — разновидность СФП, оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к продуктивной трудовой деятельности. В процессе профессионально-прикладного использования физической подготовки решаются как задачи повышения работоспособности, так и задачи укрепления здоровья, профилактики профессиональных заболеваний, предупреждения травматизма, улучшения общего и эмоционального состояния человека. Опираясь на данные профессиограмм, определяются задачи, средства и методы ППФП, рекомендуются целесообразные коррективы в общей физической подготовке и формы направленного использования средств физической культуры непосредственно в оптимизации режима и организации труда.

Сущность здорового образа жизни

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

— Плодотворный труд — важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

— Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

— Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

ilmakuva 3

Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом. Следовательно, для творения здоровья необходимо умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.

ЛФК

Лечебная физическая культура (или сокращенно ЛФК) — это самостоятельная медицинская дисциплина, использующая средства физической культуры для лечения заболеваний и повреждений, профилактики их обострений и осложнений, восстановления трудоспособности. Основным таким средством (и это отличает ЛФК от других методов лечения) являются физические упражнения — стимулятор жизненных функций организма.
Лечебная физкультура — это один из важнейших элементов современного комплексного лечения, под которым понимается индивидуально подобранный комплекс лечебных методов и средств: консервативного, хирургического, медикаментозного, физиотерапевтического, лечебного питания и др. Комплексное лечение воздействует не только на патологически измененные ткани, органы или системы органов, но и на весь организм в целом. Удельный вес различных элементов комплексного лечения зависит от стадии выздоровления и необходимости восстановления трудоспособности человека. Существенная роль в комплексном лечении принадлежит лечебной физической культуре как методу функциональной терапии.
Физические упражнения влияют на реактивность всего организма и вовлекают в общую реакцию механизмы, которые участвовали в патологическом процессе. В связи с этим лечебную физкультуру можно назвать методом патогенетической терапии.
ЛФК предусматривает сознательное и активное выполнение больными соответствующих физических упражнений. В процессе занятий больной приобретает навыки в использовании естественных факторов природы с целью закаливания, физических упражнений — с лечебными и профилактическими целями. Это позволяет считать занятия лечебной физической культурой лечебно-педагогическим процессом.
ЛФК использует те же принципы применения физических упражнений, что и физическая культура для здорового человека, а именно: принципы всестороннего воздействия и оздоровительной направленности. По своему содержанию лечебная физическая культура является составной частью советской системы физического воспитания.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять