Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет

Утренняя гимнастика для детей 2–3 лет

гимнастика для детей 2 3 лет

Руководство для родителей

В возрасте двух-трех лет у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен по природе своей в таком возрасте, и пока не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

Для создания положительного отношения ребенка к занятиям физкультурой, гимнастика проводится в игровой форме. Обычно дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.д.). Поэтому желательно давать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.

Перед тем как познакомить вашего ребенка с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, вы можете прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с малышом  «потешку» и т.д.

Подобные упражнения дают деткам и в детских садиках, в яслях.

Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут. Не больше, остальное время ребенку в таком возрасте будет тяжело и трудно воспринять.

Комплексы состоят из 2–3 игровых, подражательных упражнений. Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно.

Упражнения повторяются 4—5 раз.

Начинается зарядка с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом. Руки во время движения опущены, продолжительность бега 7-10 секунд. Иногда бег заменяется подскоками на месте на двух ногах — малыш подскакивает, как зайчик, как мячик, 6-8 раз, чередуя подскоки с ходьбой. Если в комплекс включены два общеразвивающих упражнения, то они даются в такой последовательности

1)  для мышц плечевого пояса и рук;

2)для ног.

Если включены три упражнения, то используется такая последовательность:

1)для мышц плечевого пояса и рук;

2)для туловища;

3)для ног.

Объяснения и указания

  Взрослым, важно показывать упражнения в медленном темпе, с показом сочетается и словесное объяснение. По мере усвоения ребенком упражнений темп и амплитуда нарастают.

Взрослый выполняет с малышом все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений. 

Веселая зарядка

Полезные привычки важно закладывать с самого детства. Ребёнок быстро растёт и развивается, а укреплению его здоровья способствует физическая активность. Сегодня мы поговорим о том, как через игру привить малышу интерес к упражнениям и зарядке, чтобы входить в новый день весело и энергично.

Весёлая зарядка для детей от двух до трёх лет

Несколько важных правил

Развитие и состояние здоровья каждого малыша индивидуально. Для физических упражнений тоже имеются определенные показания и противопоказания. Прежде чем начинать с ребенком занятия даже самыми простыми видами упражнений, необходимо проконсультироваться со своим педиатром, нет ли у малыша к ним противопоказаний.

  • В возрасте от двух до трёх лет малыш не может долго удерживать внимание на одном виде деятельности — значит занятия должны быть короткими и увлекательными. Пяти минут в день будет вполне достаточно.
  • Зарядка в 2-3 годика — это набор из простых и лёгких движений, перемещений. Так что с элементами сложной гимнастики лучше повременить до четырёх-пяти лет.
  • Старайтесь подключать все группы мышц ребёнка и показывать движения для ручек, ножек, животика и спинки. Полезным будет и смена положений: стоя, сидя, лёжа.

Зарядка в 2-3 годика — это набор из простых и лёгких движений, перемещений

  • Кроха капризничает и не хочет повторять упражнения за вами? Не настаивайте! Как можно полюбить что-то по-настоящему, если тебя заставляют это делать? Поговорите с малышом, постарайтесь выяснить причины отказа. Сделайте перерыв и вернитесь к упражнениям через час. Повысить интерес к зарядке помогают мячики, обручи, детская музыка.
  • Если ребёнок недавно перенёс респираторное или инфекционное заболевание, то ему временно нельзя делать физические упражнения, даже в игровой форме, как в нашем случае. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром.
  • У крохи есть заболевания сердца или опорно-двигательного аппарата? Без консультации доктора здесь не обойтись.

Зарядка для самых маленьких

Первые шаги ребенка: учимся правильно ходить

Достань сол­нышко. Ска­жите малышу, что солнце све­тит прямо у него над голо­вой (можете дер­жать в руках жел­тый воз­душ­ный шар). Попро­сите его достать сол­нышко. Он будет вытя­ги­вать ручки вверх и под­ни­маться на носочки. Вот вам и упраж­не­ние № 1.

На носоч­ках и на пяточ­ках. Спро­сите у ребенка: как он умеет ходить на носоч­ках и на пяточ­ках? Пока­жите, как это делать. Пусть кукла или люби­мая мяг­кая игрушка тоже при­мут уча­стие и про­де­мон­стри­руют свои способности.

При­се­да­ния. Как научить ребенка при­се­дать? Раз­бро­сайте по ком­нате раз­ные пред­меты (или игрушки) и попро­сите малыша при­но­сить их вам по одной и скла­ды­вать, напри­мер, в коробку. Усло­вия игры «заста­вят» его приседать.

Мостик. Этот мостик отли­ча­ется от взрос­лого, потому что выпол­ня­ется наобо­рот. Малыш дол­жен сто­ять на руках и сто­пах, но не живо­том, а спи­ной вверх. Сле­дите, чтобы он выпрям­лял коленки. Загля­ните крохе в лицо и спро­сите: «А кто у нас мости­ком стал?»

Паро­во­зик. Пусть малыш ста­нет на чет­ве­реньки и пока­жет, как едет паро­воз. Можно сопро­вож­дать дви­же­ния зву­ками: «чух-чух». Обо­значьте тра­ек­то­рию дви­же­ния «паро­во­зика», пусть попро­бует сде­лать зад­ний ход.

Само­ле­тик. Рас­ставьте руки в сто­роны и обле­тите вокруг ком­наты. Сопро­вож­дайте ваши дви­же­ния зву­ками летя­щего само­лета: «у‑у-у‑у».

Нож­ницы. Это клас­си­че­ское упраж­не­ние, кото­рое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько креп­кие, чтобы долго удер­жи­вать ноги на весу. У него будут свои «нож­ницы». Глав­ное — старание!

Кошечка. Пусть малыш ста­нет на чет­ве­реньки и про­гнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косо­ла­пый. Спро­сите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он пока­жет. Про­де­мон­стри­руйте и вы неук­лю­жие дви­же­ния косолапого.

Бег и прыжки. Сприн­тер­ский бег для двух­лет­него кара­пуза, ско­рее всего, закон­чится паде­нием. Учи­тесь быст­рому бегу посте­пенно. Для хоро­шей коор­ди­на­ции дви­же­ний и рав­но­ве­сия пред­ло­жите малышу бегать между рас­став­лен­ными пред­ме­тами. После бега зай­ми­тесь прыж­ками. Это не соста­вит огром­ного труда: попро­сите малыша пока­зать, как пры­гает заяц.

для детей 2–3 лет

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

Комплекс № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

  1.«ПОТЯНУЛИСЬ»

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

  2.«ПОКЛОНИЛИСЬ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3.  «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходь­ба на месте, повернуться ко взрослому.

  1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2.  «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по ко­леням.

Повторить: 4-5 раз.

3.«ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

Комплекс № 3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.

1.  «ЧАСИКИ»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.

  2.«ОКОШКО»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.

  Повторить: 4-5 раз.

3.«МЯЧИК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

1.  «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опус­тить.

Повторить: 4 раза.

2.«ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3.  «ПРЫГ-СКОК»

  И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1. «ХЛОПКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.

2.  «ПЕТРУШКИ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3.«ПРУЖИНКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 6

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1. «ПОЕЗД ЕДЕТ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат колеса». Повторить: 4 раза.

  2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку». Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Разминка: ёжик проснулся и идёт на лужайку

  1. Походите по кругу 20 секунд.
  2. Ежик заторопился — 20 секунд аккуратно побегайте.

Ёжик на солнышке

  1. Стоим на ножках, слегка расставив их.
  2. Руки опущены.
  3. Без резких движений наклоняем голову к правому плечу.
  4. Делаем то же самое в другую сторону.
  5. Достаточно трёх повторов.

Ёжик тянется за яблочком

  1. Садимся на пол.
  2. Сгибаем ноги в коленях.
  3. Убираем ручки за спину.
  4. Плавно тянемся вперёд и кладём голову на коленки.
  5. Повторяем три раза.

Ёжик едет на велосипеде

  1. Ложимся на спину.
  2. Ножки поднимаем и сгибаем в коленках.
  3. Начинаем «крутить» ногами, будто едем на велосипеде.
Развивающие игрушки для детей своими руками

Ёжик прячется

  1. Стоим, опустив руки вниз.
  2. Садимся на корточки и закрываем лицо ладошками.
  3. Делаем в умеренном темпе.
  4. Повторяем четыре раза.

Ёжик радуется

  1. Стоим ровно, опустив руки.
  2. Подпрыгиваем на месте 10 секунд.
  3. Повторяем два раза.
  4. Зарядка окончена. Можно сделать заминку, спокойно походив по комнате в течение минуты — проводить ёжика на работу.

Намотай клубок

Взрослый дает ребенку клубок ниток с длинным концом и показывает, как надо намотать нить на клубок, совершая круговые движения кистями.

Вертолет

Ребенок стоит прямо, руки по бокам опущены вниз, ноги на ширине плеч. Теперь бегаем, совершая круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад и в обратную сторону.

Невод

Взрослый на полу разложил рыбок. Ребенок держится обеими руками за обруч (наш невод), который находится у взрослого в руках. Нужно присесть вместе, опуская «невод» в море, чтобы поймать как можно больше рыбок. Заодно можно потренироваться в счете.

Большой — маленький

Игра на противоположности. Ребенок показывает, какого роста животные, которых называет взрослый. Например, слон большой — ребенок стоит, высоко подняв руки, а мышка маленькая — ребенок низко приседает. Помогайте ребенку — вставайте и садитесь вместе с ним.Истерики у ребенка в возрасте от 2,5 до 3 лет

10 пятиминутных комплексов упражнений из гимнастики для детей

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет №1

«Прилетели воробьи»

I.Вводная часть: (1 мин.)

– ходьба друг за другом;

– ходьба на носках, руки в стороны;

– медленный бег;

– ходьба, построение свободное.

II.Основная часть: (3 мин.)

1. «Воробышки машут крыльями» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1- руки в стороны;

2- и. п. (4-5раз)

2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками колени; (3-4раза)

2- и. п.

3. «Воробышки радуются» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III.Заключительная часть: (1 мин.)

– Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Дуем на крылышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- вдох;

2- медленный выдох на руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками голову;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет №2

Форма проведения: ОРУ с погремушками

«Веселые погремушки»

I.Вводная часть: (1 мин.)

– ходьба друг за другом;

– ходьба на носках, руки в стороны;

– легкий бег;

– ходьба, берут погремушки, построение в круг.

I.Основанная часть: (3 мин.)

1. «Погремушки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены.

1- поднять руки вверх, позвенеть погремушкой;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Покажи соседу» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой у груди.

1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;

2- и. п.

3- поворот влево, позвенеть погремушкой;

4- и. п. (3-4раза)

3. «Поиграй-ка погремушка» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой на уровне груди. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

1.Заключительная часть: (1 мин.)

– Ходьба в колонне по одному, кладут погремушки.

-Упражнение на дыхание: «Хлопушки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- руки вверх (вдох);

2- наклониться, хлопок по коленям (выдох). Спокойная ходьба.

Усложнение:

1. «Погремушка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой перед грудью.

1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;

2- и. п.

3- поворот влево, позвенеть погремушкой;

4- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет №3

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Дрессированная собачка»

I.Вводная часть: (1 мин.)

– ходьба друг за другом;

– ходьба на носках, руки вверху,

– медленный бег;

– ходьба, построение в круг.

II.Основная часть: (3 мин.)

1. «Собачка приветствует гостей» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- наклонить голову вперед;

2- и. п. ;

3- наклонить голову назад;

4- и. п. (4-5раз)

2. «Собачка веселит гостей» И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе.

1- наклон вперед, коснуться руками носочков ног;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Собачка радуется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III.Заключительная часть: (1 мин.)

– Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Подуем в трубочку» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.

1- вдох;

2- выдох в трубочку.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Собачка веселит гостей» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руки на поясе.

1- согнуть ноги в коленях;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет №4

Форма проведении: ОРУ с платочками

«Не ленись, веселись»

I.Вводная часть: (1 мин.)

– ходьба друг за другом;

– ходьба на носках, руки в стороны;

– ходьба на пятках, руки на поясе;

– легкий бег;

– ходьба, берут платочки, построение в круг.

II.Основная часть: (3 мин.)

1. «Дотянись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек в руках.

1- наклон вперед, коснуться платочком пола;

2- И. п. (4-5раз)

2. «Положи платочек» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, платочек в руках. 1- поднять платочек вверх;

2- положить платочек на колени. (3-4раза)

3. «Поскачи» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе.

1- 8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

2. III.Заключительная часть: (1 мин.)

– Ходьба в колонне по одному, кладут платочки.

-Упражнение на дыхание: «Трубочка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки сложить трубочкой. 1- вдох;

2- выдох в трубочку.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Достань ногой платочек» И. п.: лежа на спине, ноги прямые вместе, платочек в руках.

1- поднять ноги вверх, коснуться платочком ноги;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет №5

Форма проведения: ОРУ без предметов

«В гостях у солнышка»

I.Вводная часть: (1 мин.)

– ходьба друг за другом;

– ходьба на пятках, руки за спиной;

– ходьба на носках, руки в стороны;

– медленный бег;

– ходьба, построение в круг.

II.Основная часть: (3 мин.)

1. «Улыбнись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо, улыбнуться;

2- и. п. ;

3- поворот влево, улыбнуться;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Играем с солнечными лучиками» И. п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вперед, хлопнуть ладонями по коленям;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Радуемся солнышку» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III.Заключительная часть: (1 мин.)

– Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Дровосек» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок.

1- вдох, поднять руки вверх;

2- выдох, опустить руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Играем с солнечными лучиками» И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вперед, коснуться руками кончиков ног;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет №6

Форма проведения: ОРУ с флажками

«Разноцветные флажки»

I.Вводная часть: (1 мин.)

– ходьба друг’ за другом;

– ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

– ходьба на пятках, руки за спиной;

– легкий бег;

– ходьба, берут флажки, построение в круг.

II.Основная часть: (3 мин.)

1. «Регулировщики» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены.

1- руки через стороны вверх;

2- и. п. (4-6раза)

2. «Прикоснись» И п.: сидя, ноги прямые вместе, флажки в руках.

1- наклониться коснуться носок флажками,

2- и. п. (4-6раз)

3. «Веселые ребята» И. п.: стоя, ноги вместе, флажки перед грудью.

1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III.Заключительная часть: (1 мин.)

– Ходьба в колонне по одному, кладут флажки.

-Упражнение на дыхание: «Дровосек» И п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок.

1- вдох, поднять руки вверх;

2- выдох, опустить руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

1. «Регулировщик» И. п.: стоя, ноги вместе руки с флажками опущены.

1- руки через стороны вверх;

2-3- махи флажками над головой;

4- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет №7

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Забавный Буратино»

I.Вводная часть: (1 мин.)

– ходьба друг за другом;

– ходьба на носках, руки вверху;

– ходьба на пятках, руки за спиной;

– медленный бег;

– ходьба, построение в круг.

II.Основная часть: (3 мин.)

1. «Буратино играет» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- раскачивание рук вперед;

2- назад;

3- вперед;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Буратино прячется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- присесть, обхватить руками колени;

2- и. п. (3-4раза)

3. «Буратино радуется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III.Заключительная часть: (1 мин.)

– Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Поем песенку» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- глубокий вдох;

2- выдох, произнести звук «а-а-а».

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Буратино играет» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо;

2- и п. ;

3- поворот влево;

4-и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет №8

Форма проведения: ОРУ с кеглями

«Кеглю мы с собой берем, на зарядку мы идем»

I.Вводная часть: (1 мин.)

– ходьба друг за другом;

– ходьба на носках, руки вверху;

– ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной;

– легкий бег;

– ходьба, берут кегли, построение в круг.

II.Основная часть: (3 мин.)

1. «Потянись вверх» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.

1- через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку;

2- опустить руки;

3- через стороны поднять руки вверх, переложить кеглю в правую руку;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Подними кеглю вверх» И. п.: сидя на коленях, кегля в руках.

1- встать на колени, поднять кеглю вверх, посмотреть на нее;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Прыгуны» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах продвижением вперед вокруг кегли. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

Ш.Заключительная часть: (1 мин.)

– Ходьба в колонне по одному, кладут кегли.

-Упражнение на дыхание: «Подыши одной ноздрей» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- закрыть пальцем правую ноздрю, вдох;

2- выдох;

3- закрыть пальцем левую ноздрю, вдох;

4- выдох.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

3. «Прыгуны» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8- подскоки вокруг кегли.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет №9

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Просыпаются котята»

I.Вводная часть: (1 мин.)

– ходьба друг за другом;

– ходьба на носках, руки в стороны,

– ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

– легкий бег;

– ходьба, построение в круг.

1.Основная часть: (3 минуты)

1. «Кошечка греет голову на солнышке» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- поворот головы вправо;

2- и. п. ;

3- поворот головы влево;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Кошечка показалась, затем спряталась» И. п.: сидя на пятках, руки за спиной.

1- встать, посмотреть вверх;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Кошечка резвится» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III.Заключительная часть: (1 мин.)

– Ходьба в колонне по одному;

-Упражнение на дыхание: «Кошечка дышит» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- глубокий вдох;

2- выдох, произнести звук «м-м-м».

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Кошечка отдыхает» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руками упор сзади.

1- подтянуть ноги к себе;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет №10

Форма проведения: ОРУ с кубиками

«Построим из кубиков дом»

I.Вводная часть: (1 мин.)

– ходьба друг за другом;

– ходьба на носках, руки в стороны;

– ходьба на пятках, руки на поясе;

– легкий бег;

– ходьба, берут кубики, построение в круг.

II.Основная часть: (3 мин.)

1. «Не урони кубики» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной.

1- соединить кубики перед собой, стукнув друг о друга;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Положи- возьми» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики в руках.

1- присесть, поставить кубики на пол;

2- и. п. ;

3- присесть, взять кубики;

4- и. п. (4-5раз)

3. «Попрыгаем возле кубиков» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, кубики перед собой.

1-8 прыжки на двух ногах на месте со сменой положения ног (врозь- вместе). Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III.Заключительная часть: (1 мин.)

– Ходьба в колонне по одному, кладут кубики.

-Упражнение на дыхание: «Аист» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опушены.

1- поднять руки вверх (вдох);

2- и. п. (выдох).

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

3. «Поскачи» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 подскоки на месте.

Общая продолжительность: 5 мин.

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Уса­дите малыша на пол и пред­ло­жите ему побыть обе­зьян­кой. Вокруг раз­бро­сайте раз­ные (неболь­шие) пред­меты и попро­сите кроху собрать их паль­чи­ками ног. Пока­жите, как это делать. Задача ока­жется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мяг­кой поверх­но­сти) друг напро­тив друга, зажмите поло­тенце (или одежду) между ногами и поиг­райте в «пере­тя­ги­ва­ние каната».

◈ Сядьте на полу, пере­да­вайте друг другу мяч, тол­кая его стопами.

◈ Пусть малыш под­ни­мет руки вверх, ста­нет на носочки и прой­дет несколько кру­гов по ком­нате. Это упраж­не­ние хорошо тре­ни­рует мышцы голени и стопы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять