Гимнастика 5 класс - урок по физкультуре 5 класс

Уроки по гимнастике для 5 класса

гимнастика 5 класс

Гимнастика и физическая культура в 5 классе

«Гимнастика»

Тема: «Совершенствование элементов акробатики»

Метод проведения: круговая тренировка, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, гимнастические палки.

Часть урокаСодержаниеДозировкаОрганизационно-методические замечания.
1Вводная10мин
Построение, сообщение задач урока.Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Строевые упражнения, повороты, строевой шаг.1минВыполнение упражнений по команде учителя.
3.Ходьба:1) спиной;2) на носках;3) на пятках;4) шаг галопа;5) поскоки;6) шаг польки;Счёт:И- поскок на левой, правую ногу прямую слегка отделив от пола, вывести вперёд;1 и 2- три переступания: правой, левой, правой;Наследующий такт – то же с левой ноги.3минУпражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных движений следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе
4.Бег равномерный:1) спиной вперёд;2) с захлёстыванием голени;3) с высоким подниманием бедра;4) бег прыжками.Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют в шеренге по 2 человека от лицевой до лицевой линии площадки.
2Основная.25мин
1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:1)и.п. – палка внизу.Счёт:1-поднятся на носки, палку вверх;2-опуститься на стопу, палка на лопатки.3-подняться на носки, палку вверх;4.и.п.;2) и.п.- ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов.Счёт:1-повернуть туловище влево;2-наклониться вперёд;3-выпрямиться;4-повернуть туловище в и.п.;3)и.п. – ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.Счёт:1,2,3- наклониться назад;4-и.п., наклон вперёд.4) и.п. – палка вверху.Счёт:1-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;4- и.п.; то же в другую сторону.5) и.п.- лёжа на животе, палку стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками(правая над левой).Счёт:1-перехватить левой рукой над правой, прогнуться;2-перехватить правой рукой над левой;3,4-то же что на счёт 1,2;5-8 –перехватывая палку поочерёдно руками в обратном направлении, вернуться в и.п.;6) и.п.- лёжа на спине, палка на груди.Счёт:1,2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки;3,4- и.п;7) и.п.- стоя, палка внизу сзади.Счёт:1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;2-руки вперёд, ладони внутрь;3-взять палку сзади;4-и.п.;8)и.п.- ноги врозь, палка внизу.Счёт:1продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд;2-то же правой ногой;9) и.п.- ноги врозь, палка в правой руке хватом сверху за середину.1-отпустить палку;2-поймать налету;3,4-тоже другой рукой.10) и.п.-основная стойка, палка внизу.Счёт:1-прыгнуть вперёд через палку;2- отпуская левую руку, принять и.п.10 мин3-5 раз4-6 раз6-7 раз7-8 раз4-6 раз8-10 раз6-8 раз4-6 раз8-10 раз4-6 раз
Работа по этапамПо сигналу учителя каждый этап по часовой стрелки меняется переходит на следующий этап
1 этап (элементы акробатики)1) группировка в упоре присев;2)» качалка» – перекат вперёд- назад;3) перекат вперёд- назад – упор присев;4) упор присев – кувырок вперёд – упор присев;5) упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение;6) кувырок назад в упор на коленях;7) кувырок назад из и.п. упор присев;8) кувырок вперёд – кувырок назад.2 этап (элементы акробатики)Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:1) стойка с согнутыми ногами;2) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)Мост гимнастический с положения лежа;Равновесие.3 этап (силовая подготовка)1. из положения лежа ноги согнуты в коленях качаем мышцы пресса.2. «лодочка»3. отжимание от пола4 этап (упражнения на скакалке) 1. прыжки вперед на двух ногах 2. прыжки на двух ногах назад 3. прыжки на правой, левой ноге4. прыжки в полном приседе1 мин10раз10-13раз30раз20раз20раз10разИз упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.Локти касаются коленей руки за головой в замок.Лежа на животе поднять руки и ноги одновременно удерживать Руки сгибаем до 90 градусов
3ЗаключительнаяПодвижная игра «второй лишний»Построение, подведение итогов урока.10минПродолжить упражнения на брюшной пресс.

Тема урока : Гимнастика с элементами акробатики.

Цели урока:

Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь:гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, канат, навесные перекладины.

№п/пСодержание урокаДозировкаОрганизация и методика
IПодготовительная часть:12-14 мин.Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.2мин.
· Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
1мин.Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
· Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).2 мин.Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
· Ходьба, восстановление дыхания.Следить за равнением и дистанцией.
Упражнения в движении:3-4 мин.
а) упражнения для рук и плечевого пояса,6-8раз.Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.10-12 раз.Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
Перестроение через середину зала в колонну по 3.Следить за равнением.
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):
И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад.3-5 раз.Следить за осанкой и дыханием.
Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч.4-6 раз.
И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад4-6 раз.
ПриседанияМ-20 раз, Д – 15 раз.Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.
2Основная часть урока: 25 мин
Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру.
1 станция: подтягивания на низкой перекладине.10 мин. на станциях. 1,5 на каждую станциюВыполнять хватом сверху. М – 10 раз, Д – 8 раз.
2 станция: три вида отжиманий от гимнастических скамеек.1. сгибание рук в упоре на скамейке, 2. в упоре спиной к скамейке. 3. ноги на скамейке, руки в упоре на полу.
3 станция: лазание по канату в три приёма.
4 станция: продвижение в висе на руках по параллельным брусьям.
5 станция: прыжки через скакалку.
6 станция: лазание по пластунски.
7 станция: упражнение на равновесие.Согласовать движения рук и ног.
8 станция: перекаты по матам.Прямолинейные движения – перекаты со спины на живот.
Подготовка двух гимнастических дорожек.
Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики.10 мин.
И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.6-8 раз.Упражнение выполняется в плотной группировке.
И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой.5-6 раз.Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола.
Стойка на лопатках: а) махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках б) «велосипед» в стойке на лопатках6-8 раз.Носки оттянуты.
Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине2-3 раза.
Повторение кувырков вперёд и назад2-3 раза.Следить за выходом из кувырка и группировкой.
3Заключительная часть: ЧСС3-5 мин.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание

Гимнастика с элементами акробатики

«Гимнастика с элементами акробатики» Что такое акробатика? Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил.

Что такое акробатика?

Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил. Подготовительные и подводящие упражнения Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений (и.п.). Упор присев  – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.

Подготовительные и подводящие упражнения

Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении.

Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений (и.п.).

Упор присев  – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения. «Группировка» Группировка  выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лежа на спине. Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам. Последовательность обучения: Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне; Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться. То же из и.п. лежа на спине. Типичные ошибки:  - откинутая голова назад; - ноги разведены; - неправильный захват руками голеней; - неплотная группировка и поэтому прямая спина .

«Группировка»

Группировка  выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лежа на спине.

Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам.

Последовательность обучения:

  • Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне;
  • Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться.
  • То же из и.п. лежа на спине.

Типичные ошибки:- откинутая голова назад;- ноги разведены;- неправильный захват руками голеней;- неплотная группировка и поэтому прямая спина.Последовательность обучения: Перекаты Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперед на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз, вернуться в и.п. То же из упора присев, перекат назад, вернуться в упор присев. То же из упора присев, перекат назад, вернуться в о.с. То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев. Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Перекаты  – это движения назад и вперед с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и «подводящим» упражнением для обучения этим элементам. Типичные ошибки:  - при перекате назад потеря группировки и падение на спину; - слабое отталкивание ногами для сохранения группировки; - в положении на спине ноги не прижаты к груди; - отсутствие «круглой» спины .

Последовательность обучения:

Перекаты

  • Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперед на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз, вернуться в и.п.
  • То же из упора присев, перекат назад, вернуться в упор присев.
  • То же из упора присев, перекат назад, вернуться в о.с.
  • То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.
  • Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе.

Перекаты  – это движения назад и вперед с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и «подводящим» упражнением для обучения этим элементам.

Типичные ошибки: – при перекате назад потеря группировки и падение на спину;- слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;- в положении на спине ноги не прижаты к груди;- отсутствие «круглой» спины.

Кувырок вперед

Последовательность обучения:

  • Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п.
  • И.п. – стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперед, поставить руки на мат, подавая плечи вперед, голову к коленям, держать.
  • То же, подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины, держать.
  • И.п. – стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину, поочередное отталкивание ногами, руками выполняется кувырок вперед в сидящую группировку.
  • И.п. то же, кувырок вперед в упор присев.
  • Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди – группировка.
  • И.п. – упор присев, кувырок вперед в упор присев.

Из упора присев, подать плечи вперед и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородком груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев .

Типичные ошибки:- опускание на голову и как результат падение на спину;- локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад;

– отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками;-отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.Кувырок назад Последовательность обучения: Из упора присев – ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться ; наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову; разгибая руки, перейти в упор присев. В упоре присев, подать плечи вперед, опираясь руками о пол несколько вперед. Активно оттолкнувшись руками, выполнить перекат назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки, опираясь руками о пол за головой, незначительно разгибаясь в тазобедренных и коленных суставах, перевернуться через голову, перейти в упор присев.   Типичные ошибки. - При постановке кистей сильно разведены локти. - Локти и кисти непараллельны. - Неодновременная постановка кистей.

Кувырок назад

Последовательность обучения:

  • Из упора присев – ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться ;
  • наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову;
  • разгибая руки, перейти в упор присев.

В упоре присев, подать плечи вперед, опираясь руками о пол несколько вперед. Активно оттолкнувшись руками, выполнить перекат назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки, опираясь руками о пол за головой, незначительно разгибаясь в тазобедренных и коленных суставах, перевернуться через голову, перейти в упор присев.  

Типичные ошибки.

– При постановке кистей сильно разведены локти.

– Локти и кисти непараллельны.

– Неодновременная постановка кистей.Акробатика и гимнастика позволяют учащимся быть здоровыми и подтянутыми. Недостаток движения, обусловленный современным образом жизни, успешно восполняется занятиями акробатикой, призванной развивать пластику движений и оздоравливать организм, делая его сильнее и выносливее.

Акробатика и гимнастика позволяют учащимся быть здоровыми и подтянутыми. Недостаток движения, обусловленный современным образом жизни, успешно восполняется занятиями акробатикой, призванной развивать пластику движений и оздоравливать организм, делая его сильнее и выносливее.

Спасибо за внимание!!!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять