Урок гимнастики в 3-м классе

Урок по гимнастике для учащихся 3 класса

гимнастика 3 класс упражнения

Анатомо-физиологические особенности детей 6 – 10 лет

Период 6 – 10 лет является сравнительно спокойным в развитии детей. Четкой разницы между мальчиками и девочками в росте, массе тела и пропорциях частей тела не отмечается.

При занятиях физической культурой очень важно учитывать особенности формирования скелета. Резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание.

Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, когда процесс окостенения ещё не закончился могут привести к появлению плоскостопия.

Скелет детей содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. Постепенно формируются изгибы позвоночника, к 7 годам устанавливается шейная и грудная кривизна, к 12 – поясничная.

Позвоночник обладает большой подвижностью у детей до 8 – 9-летнего возраста. Поэтому у младших школьников нередки случаи нарушения осанки и деформации позвоночника. Длительное сидение на занятиях в школе и при выполнении домашних заданий способствует этому. В связи с этим одной из важнейших задач должно быть обеспечение правильного формирования скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки.

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.

Задачи физического воспитания школьников

Конкретными задачами физического воспитания учащихся 1-4 классов являются:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и т.д.
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры.

В программный материал 3 класса входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье перелезании, в равновесии, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.

Задачи и проведение урока

Построение, приветствие, постановка задач урока.

-Равняйсь, смирно, здравствуйте, ребята.Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши физические качества и навыки выполнения гимнастических упражнений. Но начнём урок с разминки.
Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь.

Направо. Налево. Кругом. Налево. За направляющим налево в обход по залу шагом марш.

Разминка при ходьбе:

-Ходьба на носочках, руки вверх, тянемся, спина прямая.

-Ходьба на пятках, руки за голову в замок, держим спину ровно.

-Ходьба с пятки на носок, руки на поясе, спина прямая.

-Легко бегом марш.

-Приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе, спина прямая.

-Подскоки, руки на поясе, следим за осанкой.

-Бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

-Бег с захлёстом голени, руки назад.

-Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.

-Направляющий на месте стой, раз, два. (Ходьба на месте)

-Класс, на месте стой, раз, два.

-Налево. На 1-3 рассчитайсь.

Первые номера 4 шага вперёд, вторые номера 2 шага вперёд, третьи номера на месте. Влево, на вытянутые руки разомкнись.

Комплекс ОРУ:

Наклоны головы вправо, влево вперёд, назад

И.п – ст. ноги врозь, руки на поясе.

Упражнение за мной начинай.

1 наклон головы влево, правую руку в сторону

2 и.п.

3 наклон головы вправо, левую руку в сторону

4 и.п.

5 наклон головы вперёд, руки вперёд

Рывки руками.

И.п.- о.с.

1-2 левая рука вверху

3-4правая рука вверху

Рывки руками в стороны.

И.п.- ст. ноги врозь, руки перед грудью, согнутые в локтях

1-2. рывки руками в и.п.

3-4. поворот туловища вправо (влево), руки в стороны

Наклоны туловища

И.п- ст. ноги врозь, руки на поясе

1-наклон туловища влево, правую руку вверх

2-и.п.

3-наклон туловища вправо, левую руку вверх

4-и.п.

Повороты туловища.

И.п.- ст. ноги врозь, руки на поясе.

1–2. Поворот туловища направо

3 – 4. Поворот туловища налево

Наклоны вниз

И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе.

1-коснулись левой ноги

2-коснулись пола

3-коснулись правой ноги

4-и.п.

Пружинистые наклоны вниз

И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе

1-2 пружинистые наклоны вниз

3 коснуться пола

4.и.п

Приседания

Мальчик- 10 раз, девочки -8 раз

Выпады вперёд

И.п.- о.с.

1 – выпад правой ногой, руки вверх

2 –и.п.

3 – выпад левой ногой руки в стороны

4 – и.п.

Махи ногами.

И.п.-ст. ноги врозь, руки вперёд, ладонями вниз.

1. левую руку вперёд, мах правой, коснуться руки

2. и.п.

3. правую руку вперёд, мах левой, коснуться руки

4. и.п.

10. Прыжки

И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе

1-5 прыжки на левой ноге

6-10 прыжки на правой ноге

5 прыжков на 2-х ногах

6 поворот на 180 градусов в прыжке.

Основная часть:

Подвижная игра «Выбивалы»

Класс делится на две равные команды, которые располагаются по разным сторонам спортивной площадки. Мяч находится у игрока одной из команд, он пытается попасть мячом в игроков противоположной команды. После того, как мяч попал в противника, тот выбывает из игры. Мя ч переходит соперникам. Игра длится до тех пор, пока в командах не останется ни одного игрока.

Объяснить, показать, попробовать в медленном темпе 2-3 раза

Усложнение игры вторым мячом.

Урок гимнастики в игровой форме для детей

1 этап

. Переправа через волшебную речку

Равновесие на гимнастической скамейке:

  1. Ходьба на носках, руки в стороны, соскок в присед, руки в стороны.
  2. Ходьба приставным шагом, руки на пояс.
  3. Ходьба с набивным мячом в руках. Шаг левой ногой, мяч вперёд, шаг правой ногой, мяч вверх.
  4. Перешагивания через набивные мячи, лежащие на гимнастической скамейке.
  5. Подтягивание по гимнастической скамейке на животе.
  6. Подтягивание по гимнастической скамейке на спине.

Слово учителя

– В тёмном лесу деревья растут вековые – пройти не дают, но мы можем проползти.

2 этап

. Непроходимая чаща

Стелится дорожка из гимнастических матов.

  1. Проползти на четвереньках.
  2. Проползти на животе.
  3. И.п. – лежа на спине, руки вверх, ладонь на ладонь. Вытянувшись в струнку, перевернуться на живот, затем опять на спину, и т.д.
  4. И.п. – группировки лёжа на спине, перевернуться на живот руки вверх, ладонь на ладон,. вытянувшись в струнку и вновь перевернуться на спину
  5. И.п. – группировки в приседе, перекат назад, перевернуться на правый, на левый бок и т.д.

Вдруг раздался в небе свист– это в ступе баба Яга прилетела.

– Ах, вот каких работничков мне прислали. Больно малы, да поглядим в работе каковы?

3 этап

. Баба Яга костяная нога.

Акробатическая связка: кувырок вперёд, поворот в право, перекат, поворот в право, кувырок назад, поворот в право, перекат, кувырок вперёд, поворот в право, перекат назад, стойка на лопатках, перекат вперёд, мост, перекат вперёд, кувырок вперёд.

Слово учителя

– Понравилось бабе Яге, как ребята выполнили её задание и показала она им дорогу дальше. По тропинке вы идите, да внимательно смотрите, будет дуб высокий там.

4 этап

. Вековой дуб

Гимнастическая стенка.

  1. Передвижения приставными шагами лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на уровне груди.
  2. Передвижения правым боком к стенке.
  3. Передвижения левым боком к стенке, спиной вперёд.

Слово учителя

– Вот топь, болото впереди и по нему нам как пройти? Живёт там страшный водяной и не пускает нас домой! И что б болото перейти по кочкам прыгать мы должны.

5 этап

. Болото

На полу лежат 8 обручей на разном расстоянии друг от друга. Учащиеся должны впрыгнуть в обруч и выполнить подлезание.

Слово учителя

– Вот почти уже пришли и на лужайке отдохнуть решили мы.

  1. Встать прямо, ноги немного расставить и слегка согнуть в коленях. Сначала поднять вверх одну руку и потянуться зa воображаемым  предметом. Затем руку свободно “уронить” вниз. То же самое выполнить  другой рукой. Голова чуть запрокинута. Повторить упражнение 6 раз.
  2. Сесть, развести ноги, ладони на затылке, туловище вперед, медленно потянуться к правому колену. Медленно вернуться в исходное положение, затем потянуться к левому колену. Повторить 6 раз.
  3. Сесть, ноги согнуты под прямым углом, колени слегка разведены, стопы параллельны друг другу. Наклонить туловище вперед и обхватить голени с внутренней стороны, положив кисти на ступни. Подтянуть руки на себя и удерживать это положение 20-30 секунд. Повторить упражнение 6 раз.
  4. Встать на четвереньки, руки выпрямить. Затем вытянуть правую руку вперед и левую ногу назад до горизонтального положения и хорошо потянуться. Повторить левой рукой и правой ногой. Повторить упражнение 5 раз.
  5. Лечь на спину, руки раскинуть, ноги максимально  выпрямлены. Медленно поднять правую ногу до прямого угла, вытянуть ее, а затем опустить влево, касаясь пола. Голову при этом повернуть направо. Выполняя движения в обратном порядке, вернуться в исходное положение. Повторить левой ногой. Повторить упражнение 3 раза каждой ногой.

Упражнения урока по гимнастике для учащихся 3 класса

Урока по гимнастике для учащихся 3 класс

Раздел: Гимнастика.

Тема: совершенствование акробатических элементов.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: акробатические маты, свисток, скакалки.

Часть урокаСодержание урокаДозировкаОрганизационнометодические указанияУниверсальные учебные действия
Подготовительная часть Основная частьЗаключительная часть1. Построение. Сообщение задач урока.Разминка:1. Ходьба:Без заданияПриставными шагами правым (левым) боком, руки на пояс.Перекатом с пятки на носок, руки за головой.В приседе, руки на коленяхБег:Средний темпСкрестным шагом, руки на поясС высоким подниманием бедраХодьба с восстановлением дыхания.Перестроение из одной шеренги в две.2. ОРУ со скакалкой:1. И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1-2 — натягивая скакалку, руки вверх, потянуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.2. И. п. — о. с, на скакалке, сложенной вдвое, держать за свободные концы. 1-2 — присед, натягивая скакалку вперед — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.3. И. п. — стойка ноги врозь на скакалке, руки вперед, скакалка натянута. 1-2 — отводя руки в стороны, наклон вперед — выдох; 3 4 — и. п. — вдох.4. И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1-2 — перешагнуть через скакалку поочередно левой и правой ногой, выпрямиться, скакалка сзади; 3-4 — перешагнуть назад в и. п.5. И. п. — широкая стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 — поднимая скакалку вперед — в стороны и натягивая ее, поворот туловища направо — вдох; 2 — и. п. — выдох.3-4- тоже в другую сторону6. И. п. — о. с, скакалка сзади. Прыжки на двух, вращая скакалку вперед7. Упражнение на восстановление дыхания2. Построение у матов.Подводящие упр.:- перекаты назад-впередГимнастические упражнения на матах.«Березка»Кувырок назадКувырок впередИгра “Вызов номеров”Обучающиеся делятся на 2 команды. Каждому игроку в колонне присуждается номер (по порядку). Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют ускорение до мата, делает кувырок вперед, огибает фишку и бежит в колонну. Команды набирают очки.3. Построение. Игра «Запретное движение» Подведение итогов.Домашнее задание (повторение акробатических элементов). Рефлексия. Организованный выход из с/з.1 мин1 круг1 круг1 круг1 круг3 круга1 круг1 круг1 кругКаждое упр. выполняется по 8 разПроверить наличие формы. Отметить отсутствующих.Спина прямаяЛокти смотрят точно в стороны, спина прямаяГолову вниз не опускать, локти в стороны, спина прямая.Спина прямая, вперед не наклоняться, голову держать прямоРуки работают свободно, дыхание не задерживать.Носки оттягивать, спина прямаяКолени не сгибать, на носки приземляться мягчеБедро поднимать выше, движения выполнять чаще.Вдох-глубокий, выдох не задерживатьРуки прямые, спина прямая, на носки подниматься вышеСпина прямая, руки прямые, приседать глубжеНоги не сгибать, наклоны выполнять глубже, руки прямыеСкакалку из рук не выпускать, колени поднимать выше.При повороте амплитуда движения ширеВдох выполнять глубже, выдох не задерживатьТянуть носочкиДержать группировкуРуки, носки натянутыДержать группировкуДержать группировку.Строго по сигналу, не толкаться, выполнять все правильно и красиво. За неправильное выполнение техники кувырка штрафные очки. Проверить состояние здоровья. Дз выполнять в присутствии родителей.Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя.Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.Личностные: Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы.Планируемые предметные результаты: Понимание необходимости выполнения упражнений.Познавательные: Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки). Выполнять простейшие акробатические элементы на высоком качественном уровне. Планируемые результаты: Умение давать оценку двигательным действиям партнера. Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять