Уроки по гимнастике для 4-го класса

Урок гимнастики в 4 классе

гимнастика 4 класс

Комплекс упражнений с мячем для 4 класса

Тема урока: «Гимнастика»

Инвентарь: свисток, мячи Содержание урока

Подготовительная часть(15 мин 20 сек)

«В обход налево шагом марш!»

«Руки на пояс на носках марш!»(Спина прямая)

«Руки за спину на пятках марш», «Ноги в коленях не сгибать, спина прямая»

«Руки за голову в полуприседе марш!»

«Направляющий шире шаг, реже, бегом марш!»

«Правым боком руки на пояс, приставными шагами марш!»

«Левым боком руки на пояс, приставными шагами марш!»

«Обычным бегом марш!»

Следить за дистанцией

«Направляющий короче шаг, реже, шагом марш!»

«Направляющий на месте, класс стой. Раз, два!»

«Налево!»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

«Тритии номера три шага вперед, вторые номера два шага вперед, первые номера оставайтесь на своих местах».

«От направляющего вправо на поднятые руки в стороны разомкнись!»

«Руки прямые»

«Ноги в коленях не сгибать, наклон как можно ниже»

«Следить за осанкой»

«Следить, чтобы осанка была прямая, ноги не согнуты»

Основная часть (21 мин)

1. Совершенствование эстафетных заданий.

– бег с мячом.

С мячом в руке добежать до ориентира, вернуться назад и передать мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее всех.

– Эстафета с малыми мячами

Нужно от старта попасть мячом в корзину, каждый участник кидает по три мяча.

-Соревнуются в переноски трёх малых мячей с беге до финиша и обратно.

-Команды соревнуется в передаче мячей в команде, то есть от направляющего в конец команды и обратно.

«Направо! В колонну к направляющему сомкнись! Кругом!»

Выполнять с высокого старта. Через стартовую линию не переступать. Объявить победившую команду.

Кидание мячей выполняется аккуратно. Объявить победившую команду.

Перенос мячей в беге аккуратно. Объявить победившую команду

Передача мяча из рук в руки. Объявить победившую команду.

Подведение итогов.

Заключительная часть (5 мин)

1. Построение в шеренгу.

2. Игра на внимание. «Светофор».

3. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего здания.

4. Организованный выход из зала.

Организационно –методические указания:

– Когда я говорю «красный» Вы должны стоять на месте не подвижно, когда говорю «Желтый» прыгаем на месте, а когда «Зеленый» шагаем на месте.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Кто сделал 1 ошибку? Вы были внимательны, но не совсем. Кто сделал 2 и 3 ошибки? Вы были не очень внимательны, вам нужно над этим работать

«Чему мы сегодня учились? Что понравилось на уроке? Почему?»

«Дома повторите комплекс упражнений с мячом»

План-конспект урока по гимнастике в 4 классе

Техника выполнения акробатических упражнений

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  2. Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
  3. Совершенствование выполнения строевых упражнений;
  4. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
  1. Воспитательные:
  2. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
  3. Воспитание аккуратности и образного мышления.
  1. Оздоровительные:
  2. Формирование правильной осанки;
  3. Развитие силы, гибкости, ловкости;
  4. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока:Учебно-тренировочный.

Время проведения урока:45 минут.

Место проведения:Спортивный зал школы.

Инвентарь:Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.

   Части урока и их продолжительностьЧастные задачи к конкретным видам упражненийСодержание урокаДозировкаОрганизационно- методические указания
12345
1 ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ15минутСформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на урокеОрганизационный вход в спортивный зал.1 минОбратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Построение в шеренгу, сдача рапорта.Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.
Тема и цель урока:
Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале.1 минРассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)
Совершенствование выполнения строевых упражненийПовороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».1 минОбратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.
Развивать способность сохранять заданный темп движенийХодьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:1) на носках, руки вверх;2) на пятках, руки к плечам;3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс;4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.1 минОбратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в бегеБег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали.2 минДышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.
Ходьба, восстановление дыхания.Следить за равнением и дистанцией.
Развивать быстроту двигательной реакции и движенийУпражнения в движении:3 минВыполняется по сигналу
а) упражнения для рук и плечевого пояса5-6 разРуки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз – выдох.
б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед5-6 разМах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
в) махи согнутой ногой, руки к плечам5-6 разМах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот
Формировать практический опыт коллективных отношенийПерестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движенииСледить за равнением.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставахОбщеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):6 минВыполняются под счет учителя
И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад.3-5 разВыполнять медленно.
Упражнение для плеч: и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч (одновременно, попеременно).8-9 разСледить за осанкой и дыханием.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.8-9 раз
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.5-6 раз
11 ОСНОВНАЯ26 минутПодготовка места для занятия (разложить маты)1 минУченики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой
Кувырки вперед и назад5 минУченики встают по два около каждого мата с одной стороны.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и  развитию гибкостиПодводящие упражнения:«Лодочка» – и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.5-6 разСледить, чтобы ноги и руки не сгибали.
«Рыбка» – и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.5-6 разРуки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.
«Улитка» – и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.5-6 разНельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.
И.п – лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.6-7 раз
И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.7-8 разУпражнение выполняется стоя  спиной к мату.
Совершенствование техники отталкиванияИ.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п.1 минВнимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.
Развитие силы, гибкости и ловкости.Проверить умение ставить руки при кувырке назадКувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.5 минВнимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, чтовыполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.
Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.4 минКувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.
Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев.5 минСледить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки.
Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев.5 минСледить за правильностью выполнения кувырков.
111 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ     4 минутУборка места занятий.1 минУченики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание – развивать силу мышц разгибателей рукПостроение. Команда «В общий строй становись».30 секМесто определено заранее.
Подведение итогов, оценка учащихся.1 минОценивать позитивно и тактично.
Дать домашнее задание.1 минИндивидуально, коротко.
Организованный уход.30 сек

Урок гимнастики с элементами акробатики в 4 классе

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»

Цель урока:выполнение акробатических элементов в комбинации.

Время проведения урока: 40 минут.

Место проведения: Спортивный зал гимназии.

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, скакалки.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Часть урокаСодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания.
1.Вводная13 мин.
Построение, сообщение задач урока.1 минДежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Строевые упражнения: повороты направо ,на лево, кругом.1 мин
3.Ходьба:1)спиной;2)на носках;3)на пятках;4) шаг галопа;5) поскоки;6) шаг польки;Счёт:И- поскок на левой, правую ногу прямую слегка отделив от пола, вывести вперёд;1 и 2- три переступания: правой, левой, правой;Наследующий такт – то же с левой ноги.2 минУпражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных движений следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе.
4.Бег равномерный:1) спиной вперёд;2) с захлёстыванием голени;3) с высоким подниманием бедра;4) бег прыжками.4 мин.Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют в шеренге по 2 человека от лицевой до лицевой линии площадки.
ОРУ со скакалкой.5 мин.Вестиконтрольнадвыполнениемупражненийсловесноииндивидуально. Мышцырукнапрягать, скакалкунатягивать.
1) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.2) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П.3) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.4) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.5) И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу,скакалка вчетверо горизонтально ; 1-наклон вниз,скакалку аккуратно положить на пол; 2-выпрямиться; 3-наклон вниз;скакалку взять двумя руками;4-выпрямиться.6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги.7) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие.  То же на другой ноге.8) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П9) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4  – прыжки на левой ноге; 1 – 4  – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе.6-8раз6-8раз6-8раз6-8раз6-8раз4 раза4 раза6разПо 2 разаРуки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку.Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться.Энергичный мах, вперёд не наклоняться.Выполнять наклон не сгибая ноги.Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч.Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя.При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности).Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках.
II.Основная.17 мин.
Подготовка места для занятия (разложить маты)Выполнение акробатических упражнений:Инструктаж по технике безопасности Подводящие упражнения:1) Наклон вперед из положения сидя 1-3 наклон,4-и.п.2)Сидя,упор руками сзади,1-2 поднять ноги углом 45 ̊ , 3-4 опустить в и.п.3)Сидя упор руками сзади 1-3 поднять ноги вверх углом 45 ̊ , руками обхватиь ноги за голень «складка»,4-и.п4) Группировка в упоре присев;а) «качалка»- перекат вперед- назад;б) перекат вперёд- назад – упор присев;5) Упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение6) «Улитка» – и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.7) Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:а) стойка с согнутыми ногами;б) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)8) Лёжа на спине;1- в право переворот на живот;2-переворот на спину;3-в лево переворот на живот;4-на спину в и.п.9) «Лодочка» – и.п. лежа на животе, руки вперед, 1-3 приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги,4-опуститься на мат.10) «Колечко» – лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.11) Принять положение лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»;12) Упор присев – кувырок вперёд – упор присев;Акробатическая связка.-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны.-приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев.-перекат назад ,стойка на лопатках.-лечь на спину, выполнить гимнастический «мост».-«складка» (лечь обхватить свои ноги за голень руками).-лечь на спину ,перевернуться на живот, упор руками и одновременно толчком ног принять положение упор присев.-прыжок из положения упор присев в верх с поворотом на 180 градусов.1 мин3-4раза3раза3-4разаПо 5раз5раз3разаПо3-4раза4раза3-4раза2раза.3раза.4-5раз.5 минУченики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой.При выполнении динамических акробатических упражнений (кувырки)должны выполнять только в одном направлении. При выполнении таких упражнений как «мост», нужно мягко приземляться на спину, группироваться при падении. Все упражнения выполняются под комментарий учителя.Ноги пямые.Ноги прямые, не касаться пола.Головой достать колени.Кисть слегка обхватывает колени.Локти направлены вверх, пальцы к плечам, кисть полностью ставиться на опору.Держать элемент 2-3 секИз упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.Руки вверх, ноги прямые вместе, переворот за счёт скручивания тазобедренного сустава,ноги не сгибаются в коленях.Ноги на ширине плеч- прямые, прогиб в пояснице.Можно покачаться.Носками ног коснуться головыВ парах со страховкой. Выполнять с максимальным прогибом в поясничной и грудной части с опорой ногами и руками. Подбородок прижать к груди, Выполнять последовательным касанием пола частями тела переворачиваясь через голову (на голову не вставать).Выполнять группировкуСледить за правильностью выполнения комбинации, каждый элемент удерживать 3 сек.
III.Заключительная10 мин
1.Проверка домашнего задания(отжимания из упора лежа)2 минУченики оценивают друг друга в парах.
2. Подвижная игра «мяч капитану»6 мин
3.Построение, подведение итогов урока.2 мин.Продолжить дома отжимания из упора лежа.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять