Родители сосчитали плюсы и минусы художественной гимнастики. Спортивная гимнастика: с какого возраста и какая польза

Родители сосчитали плюсы и минусы художественной гимнастики

Содержание

«+» Раннее начало

Идеальный возраст для начала занятий художественной гимнастикой — от 4 до 6 лет,когда связки и суставы у детей ещё очень подвижны и легко переносят необходимую для этого вида спорта принудительную растяжку. Кроме того,гимнастика не столь травмоопасна,как многие другие виды спорта,и поэтому разрешена для малолеток.

«-” Жалобы

Родители должны быть готовы к тому,что ребёнок будет уставать,жаловаться на вялость,боли в спине и ногах. Со временем жалоб может стать меньше,в зависимости от характера и выносливости конкретного ребёнка.

Девочкам,которых отдали в гимнастику очень рано,растяжка дается легко. excalibur-center.ru

«+» Физическое развитие

Врачи считают,что занятия художественной гимнастикой на начальных этапах полезны для молодого организма: базовые упражнения формируют мышечный корсет и правильную осанку,развивают ловкость и координацию. Ребёнок растет гибким,сильным,и выносливым.

«-” Где тонко, там и рвется

Больше всего у художественных гимнасток от высоких нагрузок страдают спина,колени и голеностопы. Ребенку может потребоваться специализированная помощь — массажи,обезболиваюшие аппликации,чтобы организм справлялся с физическими нагрузками.

«+» Грация и музыкальность

Художественная гимнастика — один из самых ярких и женственных видов спорта. Девочек с первых занятий учат чувствовать мелодию и ритм,красиво двигаться. Их пластика и отточенные движения на выступлениях вызывают невероятный отклик у зрителя! Уже через некоторое время гимнастку можно отличить среди сверстниц по прекрасной осанке,точеной фигурке и особой грации.

«-” Экипировка «от кутюр»

Купальники и предметы(мячи,обручи,булавы,скакалки) для выступлений нужны профессиональные — эффектные и качественные,а поэтому весьма дорогие.

Купальники шьют из специальных тканей,с замысловатым узором из стразов,жемчуга и ручной росписью. На костюм с «приличной» отделкой уходит более 2 тыс. стразов Сваровски(простые «стекляшки» не котируются): чем больше блеска,тем лучше смотрится купальник во время вступления. Материалы для костюмов покупают за евро. Технологией их моделирования и пошива обладают единицы швей,в ателье с этим заказом не пойдёшь.

«+» Самообладание и раскрепощенность

Занятия в многолюдных группах,бесконечные выступления бок о бок с незнакомыми соперниками перед очень разной публикой социально адаптируют ребёнка,формируя у него более стабильную,нежели у сверстников,психику. Родители могут не беспокоиться о том,что он застесняется или испугается в незнакомой обстановке.

«-” Ценник за мастерство

Предъявить миру и подтвердить свои успехи и мастерство гимнастка может только на соревнованиях,которые проходят достаточно часто. В большинстве случаев это турниры коммерческие(не финансируемые из краевого бюджета), что предполагает уплату участниками стартового взноса — от тысячи рублей.

Участие в выездных турнирах — крайне желательно,причем не реже четырех раз в год. Тренеры там подмечают новые тенденции,дети тянутся за более сильными соперниками и зарабатывают баллы,необходимые для получения разряда. Хорошо,если выездной турнир проходит в крае или соседних областях,а ведь приглашают и в европейскую часть страны! Естественно,родители самостоятельно оплачивают дорогу,проживание и питание. В ряде случаев — не только своего ребенка,но и часть поездки тренера,если за него не платит спортшкола.

«+» Сильный характер

Вряд ли кто-то возьмется оспаривать тот факт,что ребёнок,с детства приученный к работе и дисциплине,вырастает сильной личностью. Конечно,любой вид спорта формирует силу воли и терпение. Но в гимнастике известны случаи,когда усердие помогает «выстрелить» даже тем,кто в первые годы занятий не блистал особыми успехами или поздно начал заниматься.

Скажем,нынешнего вице-президента Всероссийской федерации художественной гимнастики Евгению Канаеву бабушка привела в секцию гимнастики в 9 лет с формулировкой «нам бы ножки выпрямить». Девочка сильно косолапила,а позанимавшись,выиграла в большом спорте всё,что только можно,став многократной чемпионкой Европы и мира и Олимпийских игр.

«-” Большие нагрузки = отставание в школе

Тренировки у детей младшего возраста проходят 3 раза в неделю и длятся по 1−1,5 часа. У старших часы занятий удваиваются. Если родители настроены на профессиональный спорт — выступления на соревнованиях и призовые места,то тренировок должно быть много,и они будут длительными.

В самом начале спортивного пути ребенок будет искренне стараться успевать и в школе,и в секции. Но,скорее всего,оценки будут медленно и верно снижаться. Родителям придется помогать чаду с уроками,на которые у него просто не будет оставаться времени и сил.

«+» Занятия для себя

Профессиональный спорт — не единственная возможность. Не всем дано стремиться к олимпийским высотам — можно заниматься и «для общего развития». Сегодня во многих школах гимнастики существуют оздоровительные группы,куда принимают и достаточно взрослых детей — до 9 лет. Девочки занимаются в свободное время получая хорошую физическую подготовку,развивая грацию и чувство ритма,поддерживая себя в хорошей форме.

«-” Равнение на других

Даже если родители не ставят цель вырастить из дочери чемпионку по художественной гимнастике,она может показаться себе «хуже других», если не поедет во время каникул на тренировочные сборы. В одних спортшколах подобные выезды в санаторий(на базу отдыха/ в учебно-тренировочный комплекс) практикуют несколько раз в год,в других — только летом. Режим сборов — каждодневные многочасовые тренировки — заметно повышает уровень мастерства гимнасток,но и требует от родителей серьезных затрат.

«+» Соблазны по боку

Дурные компании и вредные привычки,как правило,обходят стороной тех,кто увлеченно занимается спортом. У гимнасток просто не остается времени на бесцельное блуждание по улице,поиск приключений «себе на голову», «баловство» энергетиками или алкоголем.

«-” Без сна и отдыха

В то время как другим детям на выходных обычно разнообразят досуг,юная гимнастка тренируется или выступает. Летние каникулы у нее дольше месяца продолжаться не могут,иначе пойдут насмарку приобретенная форма,гибкость и растяжка. А поскольку миссия поддерживать достаточно жесткий режим ложится на родителей,они его должны выдерживать в первую очередь сами и буквально «жить» художественной гимнастикой. Иначе толку не добиться.

При всех ограничениях и нагрузках,которые испытывают девочки в гимнастике,они влюбляются в этот вид спорта. f2.s.qip.ru

Примерный комплекс

Чтобы зарядка и гимнастика для подростков проходила правильно, стоит подобрать оптимальные упражнения для них. Основными будут такие:

  • Выполнение ходьбы на месте.Важно следить за положением туловища, осанкой и положением рук – строго вниз.
  • Ноги вместе, руки вдоль туловища, Задача: подъем на носки, при этом руки должны быть подняты одновременно в стороны. Необходимо следить за осанкой и дыханием.
  • Ноги немного врозь, руки согнуть в локтях перед собой. Задача: поворачивать туловище поочередно в каждую сторону с максимальным отводом локтя. Важно следить за осанкой.
  • Ноги, как и в предыдущем упражнении, кисти рук положить на плечи. Задача: вращать локтями по направлению вперед и назад по максимальной амплитуде. Следить за осанкой.
  • Ноги на ширине плеч, руки вниз. Задача: на счет 1 – наклониться вперед, руки вытянуть параллельно полу, на 2 – исходное положение. Можно усложнить упражнение: 1 – наклон вперед, 2 – прогиб в спине и руки вверх, 3 – наклон вперед, 4 – исходное положение.
  • Приседания до угла в 90 градусов в коленях, таз отводить назад, спину держать ровно с небольшим наклоном вперед. Для усложнения можно провести тройные приседания с тремя пружинками в каждом приседе и возврат в стойку на ногах.
  • Ноги немного врозь, руки вниз. Задача: 1 – подъем рук и поднятие на носки, 2 – наклон вниз с опусканием рук к полу.

Количество повторений будет зависеть от уровня подготовки детей. По мере того как упражнения будут становиться посильными, нужно постепенно увеличивать их количество.

В комплекс утренней зарядки мальчиков можно включить еще такие упражнения, как:

  • Махи ногами. Основное положение: ноги рядом, руки произвольно. Мах правой и левой ногой по 8-10 повторений. Движение производится из исходного положения вперед, в сторону, а также назад по очереди каждой ногой.
  • Координационные движения руками и ногами. Ноги рядом, руки вниз, на 1 – подъем рук и отвод одной ноги назад на носок, на 2 – исходное положение. То же повторяем с другой ногой.
  • Наклоны по сторонам с добавлением рук. Ноги немного врозь, руки на поясе. Задача: наклон в сторону, руки тянутся в том же направлении. Упражнение выполняется в каждую сторону.
  • Отжимания. Задача: из положения упор лежа согнуть и выровнять руки в локтевом суставе. Следить за ровным положением корпуса и амплитудой движения.
  • Пресс. Сидя на коврике, ноги могут быть ровными или согнутыми в коленных суставах, положение рук – за головой. Задача: лечь на спину и вернуться в исходное положение. Можно добавлять повороты корпуса вправо-влево поочередно для работы косых мышц пресса.

Использование базовых упражнений или тех, которые включают в себя элементы гимнастики для проведения зарядки с детьми 9-12 лет принесет большую пользу для организма подростков, привлечет их к занятиям спортом и подарит хорошее настроение, подготовив школьника к новому дню.

Обучение гимнастическим трюкам

Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.

Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:

  • 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
  • 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
  • 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
  • 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
  • 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.

Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.

Независимо от того, будут ли занятия профессиональными или домашними и любительскими, гимнастические упражнения приносят большую пользу для развития детей.

Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.

Спортивная гимнастика для мальчиков: отзывы родителей

Старший сын ходит с 5 лет (сейчас 9). Мы довольны вполне. Ему самому то нравится, то не нравится. Занятия, конечно не легкие, особенно растяжкой их мучают (часто в виде наказания). Из плюсов — воспитывается выносливость, физическое развитие на отлично! Водили ребенка к массажисту, тот в восторге был, какая в нашем возрасте развитая мускулатура)) Если на ребят постарше смотреть — те просто красавцы! Но он у нас парень такой, что ему именно гимнастика подходит — не командный, но выносливый, терпеливый и весьма подвижный.

Гимнастика очень хороша, пока занимаетесь «для себя». Если захотите результатов олимпийского уровня — проблемы со здоровьем и профессией обеспечены. Пока же не будете стремиться выше уровня «1 разряд — КМС» — будет просто офигенная физическая подготовка. Гимнастика — лучший фитнес.

Просто как пример: у меня был кадет, который дорос до уровня КМС по спортивной гимнастике. На соревнованиях ЦФО среди кадет-спасателей одним из видов было выполнение упражнения на перекладине, состоящего из комплекса «подтягивание — поднос ног к перекладине — подъем переворотом». Так вот, этот 9-классник выполнил 49 таких комплексов и занял 2 место. Первое место занял парнишка с результатом 62. При этом на прикидках мой кадет выполнял по 74 комплекса.
В отличие от других видов спорта, спортивная гимнастика дает наиболее гармоничное развитие, как в физическом плане, так и в интеллектуальном, поскольку требует концентрации внимания и координации движений.

У меня средний сын занимается спортивной гимнастикой с 3 лет. Сначала ходил нехотя. Сейчас летит на тренировки быстрее ветра. Благодаря гимнастике у него ровная спина и он очень выносливый. Рост у него правда для гимнастики большой) но все же. Тренировки 5 раз в неделю, иногда по 2 часа. Я за гимнастику)

У меня старший сын занимался спортивной гимнастикой в ЦСКА. Отдали в 5 лет, дошел до 2 взрослого разряда. Первый год занимались по 3 раза в неделю по 2 часа, в группе было около 20 человек, на второй год тренер сделал отбор и оставил только 4 человека, которые что-то могут показать. Стали заниматься каждый день по 4 часа, труд неимоверный надо настраиваться на избитые руки в кровь от снарядов, растяжку такую, что кажется твоего ребенка разорвут пополам и ты, как мать стоишь, кровью сердце обливается, а сделать ничего не можешь. Тренер сразу сказал или работаете или уходите. Мы занимались 6 лет, не было каникул, а только гимнастика. Это не каждый выдержит взрослый, а тут ребенок, уроки делали в метро, ели тоже. Но у меня ребенок оказался сильный, не смотря что очень стройный, учился и занимался на отлично. Ушли только из-за того, что уже в старших классах было невозможно все это совмещать. На память об этом времени у нас остались фотографии с Путиным, медали, которые вручал Немов и много чего еще, время не прошло даром. Мой сын даже сейчас все это вспоминает с благодарностью.

Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях

Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических способностей формируется комплекс занятий.

Перед началом гимнастики обязательно выполняется разминка.

4-5 лет

Упражнения в возрасте 4-5 лет направлены на развитие мышц.

Отлично подойдет комплекс, выполняемый по инструкции:

  1. Принимается положение лежа на животе. Ребенку нужно поочередно поднимать руки и ноги наверх (насколько это возможно).
  2. Поддерживается положение лежа на животе. Ребенок поднимает 1 руку и ногу, при этом он учится тянуть носок на ступне.
  3. Ребенок переворачивается на спину. Сначала поднимают ноги, делают упражнение «велосипед». Затем меняется на «ножницы», когда ноги посменно скрещиваются.
  4. В положении лежа на спине выполняется упражнение «березка». Ноги поднимаются высоко вверх, носки вытягиваются. Далее поднимают бедра, помогают им руками. Упершись локтями в пол, туловище поднимается максимально высоко, и ноги при этом выдерживаются в ровном положении. Продержать такую стойку нужно 3-5 сек.
    Гимнастические упражнения для детей 4-5, 6-7, 8-10 лет девочек, мальчиков. Как выполнять
  5. Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполняются приседания. Родителям нужно проследить, чтобы ребенок постоянно дышал, потому что многие задерживают дыхание до полного завершения упражнения.
  6. Принимается положение стоя на коленях. Руки вытягиваются вперед и ставятся на пол. Нужно потянуться, слегка раскачивая корпусом. Упражнение называется «кошка» из-за сходства в движениях.

Каждое упражнение выполняется по 8-15 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.

6-7 лет

Комплекс занятий для дошкольников меняется. Им требуется больше пространства, поскольку большинство упражнений построены на активности.

Комплекс разделяется на этапы:

  1. Бег. Контролировать, чтобы ребенок бежал по ровной линии или выдерживал определенный темп, не нужно. Он может вилять, разгоняться и переходить на быструю ходьбу. Время бега – 35-40 сек.
  2. Прыжки. Чередуются прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый заход выполняется по 15-20 раз.
  3. Отжимания. Для начала используют поверхность примерно на 40-50 см выше уровня пола в качестве упора. Со временем планку постепенно снижают, пока она не дойдет до уровня пола. Выполняется по 10-15 раз.

Гимнастические упражнения для детей 4-5, 6-7, 8-10 лет девочек, мальчиков. Как выполнять
Когда только осуществляется переход на активные упражнения, их продолжительность начинается с 3-5 раз (для бега – с 15-20 сек). Со временем количество увеличивается. Такое постепенный рост активности позволяет ребенку подстроиться под новый ритм без вреда здоровью.

К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом. Его кидают в стену, затем ловят. Лучше, если ловят по очередь родители и дети, тогда активности в упражнении больше.

8-10 лет

Гимнастических упражнений для детей 8-10 лет очень много. Здесь ребенку предстоит концентрироваться, поскольку они включают в себя нагрузку на разные группы мышц. Нужно одновременно выполнять несколько действий, что требует сосредоточенности, которая отсутствует у дошкольников.

Стандартный комплекс упражнений:

  1. Исходное положение (далее ИП): руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется ходьба на месте с высоким подниманием колен. Время: 1 мин.
  2. ИП: аналогичное. На вдохе руки поднимаются вверх, а левая нога отводится назад, вытягивается носок. На выдохе принимается ИП. Дальше процесс повторяется с правой ногой. Для каждой выполняют по 10 подходов.
  3. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на поясе. Выполняются наклоны в стороны, поднимая и вытягивая руку (если наклон вправо, рука – левая). Для каждого наклона требуется по 10 подходов.
  4. ИП: ноги расставлены широко, руки на поясе. На выдохе нужно наклониться вперед, дотянуться левой рукой до носка правой ноги. Затем процесс повторяется с правой рукой, для каждой по 10 подходов.
  5. ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и соединены ладонями перед грудью. Выполняются повороты корпуса в разные стороны. При этом локти раскидываются в стороны. Возвращаясь в ИП, локти нужно прижимать друг к другу. Для каждой стороны выполняется по 10 подходов.
  6. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются неполные приседания (когда угол согнутых коленей равен примерно 90 градусам). При этом руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в первоначальное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительных органов и тренировки выносливости. Поэтому подходов здесь должно быть столько, сколько сможет выполнить ребенок. Главное – выдерживать умеренный темп, не торопиться.
  7. ИП: на полу, упор делается на ладони и пальцы ног. Выполняются обычные отжимания 8-10 раз.
  8. ИП: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполняется 30-40 прыжков в умеренном темпе. Для опытных и выносливых детей подойдут прыжки на скакалке.
    Гимнастические упражнения для детей 4-5, 6-7, 8-10 лет девочек, мальчиков. Как выполнять
  9. ИП: как при выполнении 1 упражнения. Выполняется ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. Время: 1 мин.

После 10 лет к зарядке можно добавлять спортивные снаряды для увеличения нагрузки – гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером.

Плюсы

Ребенок, занимающийся любым видом спорта, выделяется хорошей физической формой. Спортивная гимнастика — не исключение. Здесь прорабатываются все мышцы тела, улучшается координация движений, пластичность и выносливость. А королевская осанка — отличительная черта любого гимнаста.

Гимнастика учит бороться, справляться с трудностями и брать на себя ответственность, ставить цели и достигать их.

К чемпионату мира я очень внимательно относилась. С травмами, — я даже не буду уточнять, — но я выступала там несмотря ни на что.

Делится своим опытом Светлана Хоркина

Минусы

  • Постоянные тренировки, увеличение мышечной массы, усиленная нагрузка на позвоночник ребенка оказывают влияние на развитие роста. Большинство родителей отмечают, что ребенок плохо растет, когда другие дети в подростковом возрасте заметно вытягиваются. Тренеры объясняют это особенностями генетики и тем, что для профессионального спорта отбираются дети с низким ростом, что позволит им в будущем добиться успехов на международных соревнованиях.
  • У девушек в связи с высокой нагрузкой на организм отмечают позднее половое созревание и проблемы с менструальным циклом, что в принципе может произойти в любом виде спорта.
  • Травмоопасность. Прыжки, упражнения на коне и брусьях неподготовленному человеку кажутся опасными и угрожают здоровью будущего чемпиона. На самом деле до 7 лет ребенок занимается общей физической подготовкой, только спустя 2-3 года занятий он переходит на специальные элементы. Каждый элемент отрабатывается детально и постепенно, но, к сожалению, не сводит процент получения травмы к нулю.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках.Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки.Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно. 
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка». 
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги. 
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

 

Мнение Заслуженного тренера России

Ольга Ивановна Нечепуренко — Мастер спорта, Заслуженный тренер России, выпускница факультета физвоспитания Ростовского педагогического института. На протяжении 30 лет — хореограф отделения гимнастики Ростовского спортинтерната. Тренер СДЮШОР-2. Среди ее воспитанников — Андрей Лиховицкий, Дмитрий Ланкин, Никита Нагорный и другие.

В интервью Ольга Ивановна Нечепуренка дает советы, как привить ребенку любовь к спорту и что нужно сделать для того, чтобы воспитать настоящего чемпиона.

Можно с первых тренировок определить, есть ли у ребенка будущее в спорте?Гарантий никогда никаких не даю. Например, у мальчика прекрасная координация, отличные физические данные для спортивной гимнастики и несомненный талант. Но одного таланта мало. Нужны упорство и работоспособность.Как отдать своего перспективного ученика другому тренеру?Непросто, очень непросто. Мне предлагали работать с Никитой Нагорным и Димой Ланкиным в Москве. Но мне не нужны были слава и почести, мне важно было, чтобы тренер, который их возьмет, также вложил в них свою душу, как я когда-то, достойно повел их дальше.Кем должен быть тренер?В первую очередь — артистом! Он должен уметь перевоплощаться. Конечно, тренер-женщина всегда немножко мама. Но у меня достаточно жесткий характер. Я все решения всю жизнь принимаю сама. Вместо филфака выбрала факультет физвоспитания. Художественную гимнастику поменяла на спортивную.
В работе бываю строга. Да, могу даже выгнать из зала минут на 15, если вижу, что недорабатывает. Никита сказал мне недавно: «Ну вы артистка, Ольга Ивановна! Теперь, когда я сам окунулся в тренерскую работу, я это очень хорошо понимаю».
Тренер должен уметь быть разным. На соревнованиях я могу стоять за спиной, поддерживать, а могу взять и уйти в другой конец зала. Спортсмен ищет меня глазами. А я делаю это вполне сознательно: он должен привыкать к тому, что я не всегда буду рядом.
Нужно давать ребенку ошибаться, чтобы он знал, что так тоже может быть: поражение, травма. Он должен привыкать выдерживать психологический накал борьбы. Это очень важно.Ребенок плачет после тренировки. Что делать?Как вести себя родителям, когда ребенок плачет и говорит: «Я больше не могу, не справлюсь, мне больно»?
Это зависит от того, что именно вы хотите от своего ребенка. Если он ходит на тренировки просто ради физической подготовки, то можно его пожалеть и не выкладываться на все сто.
Правда, не нужно забывать, что дети склонны преувеличивать, а еще у них очень развито чувство самосохранения, они очень жалеют себя. Когда ребенок устал или получил небольшую травму, он скажет: «Тренер — тиран! Я уже умираю, а она надо мною издевается. Я больше туда не пойду».
Но, как правило, на завтра он уже забывает про свою обиду. Поэтому родителям не стоит сразу же паниковать и звонить тренеру или ругать его за глаза. Просто выслушайте ребенка и поддержите его, но не нужно вмешиваться в тренировочный процесс и давать советы тренеру.Советы родителям юных спортсменовВоспитывайте своих детей добрыми и порядочными.
Говорите с ними обо все, и говорите честно.
Создайте им атмосферу дружелюбия и любви, пусть им будет комфортно.
Научите своего ребенка самостоятельности, доверяйте ему. Но обязательно проверяйте потом результаты порученного и не забывайте хвалить.
Научите ребенка никогда не желать плохого сопернику. Ни на соревнованиях, ни в жизни.
Пусть сам он будет на три головы выше окружающих, и тогда ему это обязательно воздастся.
Верьте в своего ребенка, в его таланты, в его успехи.
Не хвалите напрасно, но обязательно верьте! Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе!Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку.Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее.А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Когда и сколько можно заниматься

Если речь идет об обычной зарядке, то делать ее нужно каждое утро до завтрака. Можно придумать развлекательный комплекс упражнений, который дети будут выполнять, параллельно заправляя кровать.

Если же разговор идет о большом профессиональном спорте, то расписание будет следующим:

  • 1-3 года – 2 раза в неделю;
  • 3-5 лет – 3 раза в неделю;
  • от 5 лет – более 3 раз в неделю.

Также следует принять во внимание несколько общих правил:

  • можно совмещать разные виды спорта, но учитывать общую физическую нагрузку на ребенка;
  • 1 день обязательно должен быть выходным, полностью свободным от интенсивных занятий;
  • нагрузка увеличивается постепенно. В ходе занятий ребенок улучшает физическую форму и показатели выносливости. Поэтому с каждым годом регулярность и интенсивность тренировок можно увеличивать.

Ежедневно физическим занятиям нужно уделять не меньше 60 мин. Чем младше ребенок, тем чаще делают зарядку. Она занимает 5-10 мин с перерывами по 1-3 часа.

Гимнастические упражнения для детей 4-5, 6-7, 8-10 лет девочек, мальчиков. Как выполнять
Советы профессиональных детских тренеров по проведению гимнастики:

  • воздух в комнате должен быть свежим. Если есть возможность, лучше выйти на улицу, либо хорошо проветрить комнату, и сами занятия проводить с открытыми форточками;
  • удобная одежда. Важно, чтобы она не стесняла движения, а швы не натирали;
  • правило 8ми. При каждом подходе, независимо от возраста, требуется делать 8 разных упражнений по 8 подходов каждое;
  • дышать через нос. Во время физической активности дыхание учащается. Когда воздух проходит через нос, пыль и мелкий почти невидимый мусор оседают на оболочке слизистой и волосках. Также воздух прогревается, в легкие он поступает чистым и теплым. Если же дышать через рот, то от зарядки будет больше вреда, чем пользы, ведь частые вдохи будут загрязнять легкие намного быстрее.

Психологи говорят, что поведение детей зависит не от воспитания, а от примера родителей. Поэтому чтобы ребенок систематически делал зарядку, взрослые должны показать ему, насколько это важно.

Как сделать занятия не скучными

Если ребенок с радостью берется за гимнастику без дополнительной мотивации, не нужно никаких развлечений. Зарядка – мероприятие полезное и обязательное. Со временем детей нужно приучать к ее выполнению, даже если отсутствует музыкальное сопровождение или другой элемент, без которого раньше занятия не начинали.

Чтобы разнообразить гимнастические упражнения, сделать их не скучными и интересными, можно:

  • выделить спортивное место. Здесь ребенок может хранить свой спортивный инвентарь и заниматься;
  • купить спортивный инвентарь. Дети работают с собственным весом, но все-таки некоторые вещи пригодятся – прыгалка, мяч, коврик для выполнения упражнений в положении лежа;
  • музыкальный фон. Лучше всего подбирать композиции из любимых мультфильмов ребенка. Так у него складываются приятные ассоциации с занятиями.

Гимнастические упражнения для детей 4-5, 6-7, 8-10 лет девочек, мальчиков. Как выполнять
Психологи рекомендуют вовсе отказываться от гимнастики, если у детей с самого утра плохое настроение. Если заставлять делать ее через силу, развивается негативное впечатление. Впоследствии ребенок будет искать разные способы не делать зарядку.

Специалисты из компании Nemours Foundations сообщают, что положительно на зарядке сказывается игра в персонажей. Каждый день придумываются различные герои для ребенка (например, охотник или спасатель). Он примеряет на себя роль, и словно выполняет упражнения за другого человека. Такой подход помогает справиться с ленью и преодолеть плохое настроение.

Как выбрать секцию

Заниматься спортивной гимнастикой можно как в частных, так и в государственных секциях. В частных школах, кроме групповых тренировок, есть возможность взять индивидуальные занятия.

Сначала ребенок проходит общую физическую подготовку, поэтому первые 2 года родители могут сэкономить и отдать ребенка в обычную спортивную школу. После уже ориентироваться на тренера и решать, есть ли смысл оставаться у вашего наставника или же отдать юного спортсмена в именную профессиональную школу. Например, в Москве у чемпиона мира и Европы Алексея Дудченко есть своя школа спортивной гимнастики.

Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Завтракать рекомендуется после зарядки (на полный желудок физическая нагрузка – не лучшее решение), а чтобы зарядка проходила веселее – включаем заводную бодрящую музыку.

Источники

  • https://altapress.ru/zhizn/story/roditeli-soschitali-plyusi-i-minusi-hudozhestvennoy-gimnastiki-164545
  • https://o-krohe.ru/zaryadka/dlya-detej-9-12-let/
  • https://kidteam.ru/gimnasticheskie-uprazhneniya-dlya-detey-2.html
  • https://rebenokvsporte.ru/sportivnaya-gimnastika-so-skolki-let-i-kakaya-polza/
  • https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

[свернуть]

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять