Проводим гимнастику после сна в старшей группе детского сада. Комплексы гимнастики после сна в старшей группе.

Гимнастика после сна в старшей группе детского сада

Методика проведения

Достижению целей, на которые направлена гимнастика после сна, способствует сочетание 2–3 видов упражнений. При этом обычно комплекс объединяется единым сюжетом, то есть физическая нагрузка приобретает игровую форму. Смена комплексов проводится раз в месяц.

Таблица: картотека гимнастики пробуждения для старшей группы

Дата Комплекс Вид упражнений Название Описание Время выполнения
Октябрь «Прогулка в лес» В кровати «Потягушки»
  1. Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
  2. Потягивание.
1 минута
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех)
  1. Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
  2. Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам.
  3. Выдох, вдох, исходное положение.
1 минута
Возле кроваток «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки»
  1. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
  2. Вдох, выдох, наклон туловища вперёд.
  3. Вдох, исходное положение.
  4. Выдох, наклон.
1 минута
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»
  1. Исходное положение: основная стойка (стоим на ногах, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища).
  2. Вдох, руки в стороны.
  3. Выдох, наклон туловища вправо.
  4. Вдох, выдох, наклон туловища влево.
1 минута
«Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (жёлуди)
  1. Исходное положение: основная стойка (стоим на ногах, ноги вместе), руки за голову.
  2. Вдох — подняться на носки, выдох­ — присесть.
0,5 минуты
«Стоит Алёна, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (берёза)
  1. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
  2. руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, исходное положение.
0,5 минуты
Дыхательное упражнение «Лес шумит»
  1. Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки опущены.
  2. Наклониться вправо — вдох.
  3. Вернуться в исходное положение — выдох.
  4. То же влево.
  5. Усложнение — руки при выполнении вытянуты вверх.
1,5 минуты
Ходьба по дорожке здоровья (массажному коврику). 1 минута
Ноябрь «Медведи в спячке» В кроватках Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
  1. Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. Исходное положение: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в исходное положение, вдох.
  3. Исходное положение: лёжа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, вернуться в исходное положение (одновременно опустить).
  4. Исходное положение: лёжа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3–5 сек), вернуться в исходное положение.
  5. Исходное положение: лёжа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, исходное положение.
  6. Исходное положение: лёжа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох-выдох.
2,5 минуты
Отдельное упражнение Возле кроваток «Хлопушка»
  1. Исходное положение: стоя на коленях, руки вдоль туловища.
  2. Вдох — развести руки в стороны.
  3. Выдох — опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!».
  4. Повторить шесть-восемь раз.
2 минуты
Отдельное упражнение Дыхательное упражнение «Послушаем своё дыхание»
  1. Исходное положение: основная стойка (стоим на ногах, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища), мышцы туловища расслаблены.
  2. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
1,5 минуты
Ходьба по дорожке здоровья (массажному коврику). 1 минута
Декабрь Снеговик В кроватках
  1. Раз и два, раз и два (имитируют лепку снежков), Лепим мы снеговика.
  2. Мы покатим снежный ком (поочерёдно проводят по шее справа и слева)
  3. Кувырком, кувырком. (Проводят пальцами по щекам сверху вниз)
  4. Мы его слепили ловко (растирают указательными пальцами крылья носа),
  5. Вместо носа есть морковка, Вместо глазок — угольки (прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают).
  6. Ручки — веточки нашли. (Трут ладони друг о друга).
  7. А на голову — ведро. (Указательными и средними пальцами растирают точки перед ушами и за ними).
  8. Посмотрите, вот оно! (Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой).
2,5 минуты
Отдельное упражнение Возле кроваток, сидя на стульчиках «Согреем замёрзшие ножки после прогулки по снегу»
  1. Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах.
  2. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками.
  3. Ноги вытянуть вперёд и соединить.
1 минута
Отдельное упражнение «Рисуем ножками»
  1. Рисуем ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  2. Ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола.
  3. Из того же исходного положения поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.
1 минута
Отдельное упражнение Дыхательное упражнение «Снежинки»
  1. Исходное положение: основная стойка (стоим на ногах, ноги вместе), руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»).
  2. Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
  3. Повторить 3–4 раза.
1,5 минуты
Ходьба по дорожке здоровья (массажному коврику). 1 минута

Как сделать массажный коврик своими руками

Блок активных упражнений в прохладное время года выполняется в помещении на массажных ковриках. Эти тренажёры можно изготовить самостоятельно.

  1. Из губок: пришиваем губки шершавой стороной вверх в шахматном порядке на плотную ткань.
  2. Из пуговиц: деревянные пуговицы нашиваем на плотную ткань, выдерживая одинаковое расстояние.
  3. Из фломастеров: нашиваем использованные фломастеры на ткань, плотно прижимая их друг к другу.
  4. Из пластиковых пробок: делаем отверстие в пробках и пришиваем их к ткани.

Можно сделать коврик из плёнки с пузырьками, которую используют для перевозки техники. Но менять такие тренажёры придётся часто, так как упаковочный целлофан быстро выходит из строя.

Сделать массажный коврик можно своими руками

Временной план занятия

Для поддержания интереса и сохранения эмоционального настроя следует придерживаться временных рамок выполнения каждого блока.

  1. Упражнения в кроватках — 1,5–2,5 минуты.

    Гимнастика в кровати настраивает малышей на рабочий лад

  2. Активный блок (гимнастика возле кроваток) — 2–3 минуты.
  3. Дыхательная гимнастика — 1–2 минуты.
  4. Ходьба по массажным коврикам — 1 минута.

Задания комбинируются с учётом того, что вся гимнастика длится до 7 минут.

Таблица: конспект занятия «Гимнастика после сна в старшей группе с элементами массажа спины» (фрагменты), автор Ирина Гадяцкая

Структурный компонент занятия Содержание
Вводная часть Радостное пробуждение Гимнастика проводится в постели. Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Объявляется подъем! Сон закончился — встаём, но не сразу, сначала давайте сделаем дыхательное упражнение:

  1. Спокойно сделайте вдох через нос.
  2. Задержите ненадолго дыхание.
  3. Затем медленный выдох через рот.
  4. Повторить 3 раза.

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы все проснулись!

Основной этап Воспитатель проговаривает слова и показывает детям движения, а дети повторяют за ним. Гимнастика «Великан и мышь».

  1. Тихо! Тихо! Слушайте, ребята! Жил на свете великан когда-то. (Выполняют глубокий вдох).
  2. Во сне вздохнул он что есть сил И мышь — живую — проглотил! (Выполняют глотательные движения).
  3. Бедняга прибежал к врачу: — Я мышку съел! Я не шучу! (Лёжа в кровати выполняют упражнение «Велосипед»).
  4. Был врач умнейший человек, Он строго глянул из-под век (поглаживают виски указательными пальцами):
  5. — Откройте рот, скажите «А»! (Произносят «а-а-а-а-а»).
  6. Теперь ощупаем бока (щупают себя за бока),
  7. Живот легонечко погладим (совершают круговые движения ладонью по животу по часовой стрелке),
  8. Согнём колени и расслабим (сгибают и разгибают ноги в коленях),
  9. Но с мышкой, видимо, не сладим. Вставайте, что же вы лежите! Идите кошку пригласите.
  10. Но кошка хитрая была И великана обняла. (Обхватывают себя руками).
  11. Прошлись по узенькой дорожке В обнимку великан и кошка, Легонько прыгнули. Нагнулись. (Прыгают, наклоняются).
  12. И под кровати заглянули. (Заглядывают под кровати).
  13. Присели, встали, побежали (выполняют движения в соответствии с текстом).
  14. И через кочки перешли. Ту мышь они везде искали, Но так найти и не смогли
  15. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте встанем в кружок и сделаем друг другу массаж спины. (Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук). Массаж спины «Дождик»:
  16. Дождик бегает по крыше — (похлопывание ладонями по спине) Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше — Бом, бом, бом!
  17. Дома, дома посидите — (постукивание пальцами по спине) Бом, бом, бом! Никуда не выходите — Бом, бом, бом!
  18. (Дети поворачиваются на 180 градусов и продолжают массаж).
  19. Поиграйте, поиграйте — (поколачивание кулачками по спине) Бом, бом, бом! А уйду — тогда гуляйте, Бом, бом, бом!
  20. Дождик бегает по крыше — (поглаживание ладонями по спине) Бом, бом, бом! По весёлой звонкой крыше — Бом, бом, бом!

Фотогалерея: бодрящая гимнастика для старшей группы в картинках


В этом комплексе акцент делается на упражнения для коррекции опорно-двигательного аппарата


Тематику этих упражнений можно использовать при изучении фауны на занятиях по окружающему миру


Этот комплекс помогает автоматизировать умение ассоциировать картинки и слова


Очень актуальная тема для изучения темы животные и птицы


Первый после лета комплекс вкючает не слишком замысловатые упражнения


Упражнения с рифмовками особенно нравятся детям


В этих упражнениях малыш представляет себя сначала цветком, а потом бабочкой

Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ

Чтобы гимнастика после сна в старшей группе приносила ожидаемые результаты, она должна сочетать в себе несколько разновидностей упражнений. Не рекомендуется включать в состав занятий после сна силовые упражнения или упражнения на выносливость. Оценить адекватность выбранной нагрузки можно по самочувствию детей после выполнения упражнений. Если упражнения бодрят, делают детей энергичными и веселыми, в таком случае нагрузка выбрана оптимально.

Обратите внимание! В старшей группе детского сада воспитанники могут без воспитателя повторять ранее изученные упражнения, так как в этом возрасте у детей очень развита память.

Методика проведения бодрящей гимнастики в ДОУ

Составление временного плана

Чтобы поддерживать детский интерес и эмоциональный настрой, рекомендуется придерживаться временного плана, который регулирует выполнение каждого блока.

После пробуждения, в течение 1,5-2,5 минут упражнения проводятся в кроватках. Затем осуществляется переход к активному блоку, который подразумевает выполнение гимнастики возле кроваток. Его продолжительность должна варьироваться от 2 до 3 минут. После него выполняются на протяжении нескольких минут дыхательные упражнения. Завершает комплекс ходьба в течение одной минуты по массажным коврикам.

  Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы

Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе

При составлении конспекта многие воспитатели в средней группе детского сада предпочитают пользоваться книгой «Физическая культура Пензулаева 4-5». В ней подробно описаны все упражнения, которые помогают дошкольникам правильно развиваться физически, быть веселыми и бодрыми.

Обратите внимание! При составлении конспекта важно понимать, что основной целью занятий является формирование привычки к ЗОЖ и самостоятельному занятию дома.

Упражнения после сна

Анализ проведенной зарядки

Чтобы составить общее впечатление об эффективности проводимой детской гимнастики после побудки в старшей группе, необходимо регулярно проводить анализ. Разработка схемы анализа осуществляется методическим коллективом детского сада. Мониторинг проводится каждый месяц и определяет, насколько эффективно используются те или иные приемы.

При проведении анализа обязательно пишется аналитический отчет, в котором указывается наименование ДОУ, имя воспитателя, возраст воспитанников и их количество и обязательно дата проведения гимнастики. После этого уже непосредственно вписываются результаты деятельности.

II.Возле кроваток

  1. Самомассаж головы

    («помоем голову»).

И.п. —

Читайте также:  Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД»

сидя на стульчиках. Педагог дает ука­зания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горя­чая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, на­мыливайте волосы, хорошенько мойте го­лову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно про­мокните волосы. Возьмите расческу и хо­рошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапа­ете кожу головы. Какие вы красивые!»

III. Дыхательное упражнение

  1. 7.
    «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7

В кроватках

  1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
  1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  1. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  1. «Пешеход

    ». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

Анализ гимнастики после сна

Любой структурный элемент образовательной программы детского сада регулярно анализируется. Что касается мониторинга гимнастики после сна, то он необходим для того, чтобы составить общее впечатление об эффективности мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья малышей, а также для того, чтобы оценить эмоциональный фон в группе. Схема анализа гимнастики разрабатывается методическим коллективом дошкольного учреждения с учётом специализации группы. Проводится такая работа ежемесячно, так как обычно комплекс разрабатывается на две недели-месяц. В начале аналитического отчёта указываются:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дата проведения гимнастики;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Мониторинг методики бодрящей гимнастики необходим для определения эффективности использования тех или иных приёмов

Таблица: образец схемы анализа бодрящей гимнастики

№ п/п Этап гимнастики Перечень и описание упражнений Временные рамки Вывод (цели достигнуты или нет, соблюдён ли хронометраж, все ли дети справились) Примечания
1 Начало подъёма, туалет 3 минуты
2 Упражнения в постели
3 Упражнения возле кровати 2 минуты
4 Дыхательные упражнения 3 минуты
5 Хождение по массажным коврикам 1 минута

Распорядок дня напрямую влияет на жизнедеятельность ребёнка. Сон как режимный элемент структуры образовательного процесса в детском саду очень важен для здоровья малышей. Методика проведения гимнастики после дневного сна включает разработку комплекса упражнений, направленного на активизацию работы всех групп мышц, повышение настроения ребят, а также на создание оптимальных условий для продуктивного продолжения дня.

Возле кроваток

  1. «Молоточки

    ». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

III. Дыхательные упражнения
.
«Лягушонок».

И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Читайте также:  Занятия по физкультуре. Конспекты занятий в средней группе

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8

I. В кроватках

1.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2.

И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3.

И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4.

И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти ка­саются друг друга) — выдох, и.п., локти касаются кровати — вдох.

5.

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

  1. «Запускаем двигатель

    ». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.

  2. «Летим на ракете

    ». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор — 4-6раз.

  3. «Надеваем шлем от скафандра

    ». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.

  4. «Пересаживаемся в луноход

    ». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор — 4-6р.

  5. «Лунатики

    ». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

  1. «Вдохнем свежий воздух на Земле

    ». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор — 4-6раз.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 14

«СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

I. В кроватках

  1. Осьминожка тянет ножки, (Полное расслабление )
  2. Осьминожка поджала ножки (Небольшое напряжение)
  3. Раскрылась осьминожка (Полное расслабление)
  4. А теперь мы – рыбки

Поиграем плавничками,

Руки на плечах, медленные круговые движения плечами

  1. Проверим чешуйки,

Круговые движения плечами

  1. Расправим плавнички

Провести руками вдоль тела

  1. У рыбки хвостик играет.

Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание

Читайте также:  Картотека “Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста”

  1. Расправим верхний плавничок,

Поиграем плавничком

Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой

  1. А теперь мы – звездочки,

Лежа на спине,

  1. Раскрылись звездочки.

Полное расслабление, руки раскинуты

  1. Поплаваем, как жучки — водомеры.

Поелозить по кровати на животе вперед и назад

  1. Потянулись, встряхнулись,

Вот и проснулось морское царство.

II. Возле кроваток

6.

«У
меня спина прямая».
И.п. —

узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь

(наклон вперед)
:
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

(действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз,
два
(повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу

(ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два

(повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и
снова встать
(действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина

(наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз,
два
(повороты туловища)!

III. Дыхательное упражнение

7.
«Регулировщик».
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13

«Полет на Луну»

I. В кроватках

1.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2.

И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3.

И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4.

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II. Возле кроваток

8.
Рыбки резвятся
. И.п.: о.с.

Прыжки на двух ногах.

III.
Дыхательное упражнение
9.
«Послушаем дыхание моря».
И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV.
Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей 5-6 лет

Оздоровительная гимнастика в старшей группе за последние годы приобрела особую актуальность. Объясняется это в первую очередь тем, что у дошкольников стало стабильно ухудшаться здоровье. В комплекс упражнений после сна должны быть включены только щадящие упражнения и элементы закаливания.

Обратите внимание! Выполнять ее должны только те дети, у которых нет противопоказаний и ограничений к их выполнению.

Гимнастика в постели

Перед тем как приступить к зарядке, воспитатель должен тщательно подготовить помещение. Он должен распахнуть шторы, открыть форточку, особенно летом, весной и осенью, и поставить тихую мелодию. Для детей старшей группы рекомендуются следующие упражнения в постели:

  1. Потягивание — дети ложатся на спину и опускают руки вдоль туловища. Затем поочередно поднимают руки вверх и тянутся.
  2. Самомассаж головы — воспитатель просит детей сесть на кровати и имитировать мытье головы.
  3. Отдыхаем — воспитанники ложатся на живот с опорой на локти. Подбородок поддерживается ладонями. Воспитатель просит детей поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Обратите внимание! Упражнения в постели помогают постепенно восстановить тонус мышц после сна и подготовить их к активным действиям.

Гимнастика в постели

Профилактика плоскостопия

Профилактики плоскостопия в детских дошкольных учреждениях уделяется особенное внимание, так как такое заболевание стало очень распространенным среди малышей. Детский возраст более благоприятен для того, чтобы корригировать стопы. После сна в детских садах с целью профилактики используются массажные ортопедические коврики. Дети ходят по ним босыми ногами сразу после дневного сна.

Профилактика нарушений осанки

У детей с раннего возраста должна формироваться правильная осанка, поэтому очень важно, чтобы в детском дошкольном учреждении с воспитанниками выполняли специальные упражнения, направленные на профилактику сколиоза. Основными мероприятиями, которые помогут предотвратить нарушения осанки, считаются комплексы упражнений, направленные на ее улучшение.

  Задачи и цели физического воспитания

Обратите внимание! Детям дошкольного возраста рекомендуется выполнять специальные упражнения, стоя около вертикальной плоскости. Поэтому многие воспитатели предпочитают делать упражнения с детьми после сна возле их кроваток.

Дыхательно-звуковая гимнастика

Комплекс специальных упражнений, которые направлены на укрепление здоровья и формирование умения у ребенка расслабляться классифицируется как дыхательно-звуковая гимнастика. Основной целью воспитателя при выполнении таких упражнений является желание научить каждого ребенка глубоко и правильно дышать, уметь координировать собственные движения, развить речевой аппарат и взбодриться после дневного сна.

Помимо всего прочего, элементарные упражнения помогают формировать звуковую культуру речи и исправить нарушения звукопроизношения в детском возрасте. Самыми распространенными и эффективными считаются следующие упражнения:

  • «Часики».
  • «Петушок».
  • «Насос».
  • «Семафор».
  • «Веселый паровозик».

Обратите внимание! Если у ребенка полностью отсутствуют проблемы с речью, отказываться от дыхательно-звуковой гимнастики в детском саду не стоит, так как упражнения никогда не повредят.

Источники

  • https://zaryad-nn.ru/sport/gimnastika-probuzhdeniya-v-starshej-gruppe.html
  • https://vospitanie.guru/fizicheskoe/kompleks-gimnastiki-probuzhdeniya-ot-sna-dlya-starshih-grupp-dou

[свернуть]

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять