Содержание

Гимнастика для 7 класса
Тема урока: «Гимнастика»
Задачи урока:
- Ознакомить с техникой, опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину. Совершенствовать кувырок вперед через веревочку.
- Развивать координацию, ловкость, гибкость, прыгучесть.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, само и взаимопомощь.
Тип урока: изложение нового материала.
Метод проведения: групповой, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастическиематы, гимнастический козёл, гимнастический мостик, волейбольные и баскетбольные мячи, веревочка (скакалка).
Часть урока | Содержание урока | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10-15 мин) | Построение, приветствие.Сообщение задач урока. | 1 мин30 сек | В одну шеренгу. Наличие спортивной формы.Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!». Громко и внятно. |
Строевые упражнения.Повороты на месте | 1 мин | Команды «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». Спину держать прямо, руки, прижатые к бедрам. | |
Ходьба:на носках, на пятках, на внутренних и внешних сторонах ступни.По «Диагонали»«Противоходом»«Змейкой» | 1 мин30 сек30сек30 сек30 сек | Руки на пояс, пятки не касаются пола.Руки за головой, носки не касаются пола, плечи расправлены, смотреть вперед.Руки в стороны, смотреть вперед, спина прямая. По команде: «По диагонали» – «Марш!», выполняем движение по прямой из одного угла зала через центр к другому углу.По команде: «Противоходом, напра-во (нале-во)- «Марш!» выполняем движение в обратном направлении рядом со строем.По команде: «Змейкой-Марш!» выполняем движение по определенным линиям в зале. | |
Ускоренная ходьбаМедленный бег: Приставным шагом;Ускоренная ходьбаПерестроения из колоны по одному в колону по четыреОРУ с мячом:Дыхательные упражнения.Упражнения на развитие мышц шеи. | 30 сек1 мин30 сек 30 сек | Четкий перекат с пятки на носок.Бежать равномерно, без ускорений.Левым (правым) боком, стопу ставить с носка выполнять боком.Четкий перекат с пятки на носок.Продолжая движение по залу, взять с корзины мячи. Перестроение. Через середину в колонну по четыре, «Марш!».1. И.П. основная стойка, мяч в опущенных руках1-2 отведение левой ноги назад, поднять мяч над головой, сделать вдох;то же с другой ноги.2. И.П. ноги в средней стойке, мяч на вытянутых руках вперед. 1- наклон головы влево; 2- наклон головы вправо;3- наклон головы вперед; 4- наклон головы назад. | |
Упражнения на развитие мышц плечевого пояса. Упражнения на развитие мышц туловища.Упражнения на развитие мышц ног.Ходьба на месте под счет.Перестроение в колону по одному | 1мин130мин130мин 30 сек | 3. И.П. средняя стойка, мяч в опущенных руках1- руки вперед;2- руки вверх;3- руки вперед;4-И.П.4. И.П. ноги в средней стойке, мяч на вытянутых руках вперед.1- руки вверх;2- руки согнуть за головой;3- руки вверх;4- руки вперед.5. И.П. ноги в средней стойке, мяч в руках удерживается на уровне груди.1-наклон влево;2- И.П.3- наклон вправо;4-И.П.6. И.П. ноги в средней стойке, мяч в вытянутых руках вперед.1- поворот влево, 2- И.П., 3- поворот вправо4- И.П.7. И.П. ноги в широкой стойке, мяч в опущенных руках.1- наклон к левой ноге, коснутся мячом ноги,2- наклон вперед коснутся пола, 3- наклон к правой ноге коснутся ноги, 4- И.П. 8. И.П. основная стойка, мяч в опущенных руках.1-выпод левой ногой вперед, руки с мячом вытянуть вперед перед собой2 И.П., 3-4 то же с другой ноги 9. И.П. основная стойка, мяч внизу в руках1- мах левой ногой к правой руке с мячом;2 И.П. переложить мяч в другую руку;3-4 тоже с другой ноги.10. И.П. основная стойка, мяч внизу в руках.1- прыжок вверх на двух ногах руки вперед;2- прыжок вверх на двух ногах руки вверх;3- прыжок вверх на двух ногах руки вперед;4- прыжок вверх на двух ногах руки вниз.Подается команда: «Класс, за направляющим в обход налево в колонну по одному, шагом – Марш!»Продолжая движение вокруг зала, положить мячи в корзину. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (25-30 мин) | 1 группа юношиАкробатика:1) Кувырок вперед в длину с места;2) Кувырок вперед в длину с 2-3 шагов;3) кувырок вперед в длину с небольшого разбега;4) Кувырок вперед в длину через веревочку.Смена снаряда 2 группа девушки.Опорный прыжок:Последовательность в обучение: 1. Приземление2. Разбег3. Наскок на мостик4. Толчок ногами о гим. мостик и толчок руками о гим. снаряд5. Полет 6. Опорный прыжок в целомСмена снаряда | 3 раза3 раза3 раза5 раз1мин.1мин1 мин1 мин1 мин2 мин | Упражнения выполняется на матах в группах по 4-5 человек, интервал сохранять.Принять положение упор присев, выполнить толчок руками вперед, ногами вверх, выполнить кувырок, голова не касается мата, заканчиваем упр. группировкой. Кувырок выполняется с основной стойки, отступив 2-3 шага от мата, со старта пловца.Разбег 7-10 шагов от мата. Постановка рук жесткая, сгибание их происходит одновременно с прижатием подбородка к груди, округлением спины и сгибанием ног в тазобедренных суставах.Кувырок с места, со старта пловца натягивается веревочка или можно использовать скакалку. После толчка (в полете) руки выносятся вперед. Сохранять прямолинейное направление движения. Характерные ошибки:толчок выполняется одной ногой;запоздалая группировка или её отсутствие;ранняя группировка;Страховка и помощь:Стать сбоку от ученика у места, где он ставит руки на мат. Страхующий одной рукой берет ученика за затылок, наклоняет его голову вперед, а другой рукой подстраховывает с низу.Группа, последний на снаряде, «группа в одну шеренгу становись!», к месту занятий шагом «Марш!»Делится на 5 фаз: разбег, наскок на мостик, толчок ногами и руками, полет, приземление.Стоя в одношереножном строю, учащиеся принимают положение упор присев. По команде выпрыгивают, вверх прогнувшись, руки вверх – приземлиться в упор присев.Подбираем ногу для разбега, выполнить два шага прыжок вверх толчок одной ногой, с которой выполняется толчок и будет толчковая.Наскок на мостик двумя ногами с места, затем с разбега.Ставим руки на гим. козла делаем наскок на мостик и выталкиваемся вверх, что бы таз находился выше гим. козла. тоже движение только ноги врозь.Полет выполняется через козла ноги врозь с последующим приземлением, ноги прямые, носки оттянуты.Следить за каждой фазой прыжка. Группа, последний на снаряде, «группа в одну шеренгу становись!», к месту занятий шагом (Марш!) |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(3-5 мин) | Построение | 30 сек | В шеренгу по одному |
Упражнения на расслабление:1) ходьба в сочетании с ходьбой с закрытыми глазами 2) свободный ненапряженный наклон с маятникообразным движением руками. | 2мин | Обратить внимание на восстановление дыхания, правильную осанку. | |
Построение Подведение итогов | 1 мин30 сек | В шеренгу по одному Оценивание учащихся | |
Задание на самостоятельную подготовку. | 30 сек | Упражнение для мышц брюшного пресса девочки 3×20 раз, сгибание и разгибаниерук («отжимание»), мальчики 3×15 раз. | |
Организованный выход из зала в раздевалку. | 30 сек | Тихо, в строю |

План урока “Гимнастика” в 7 классе
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме «Гимнастика».
Тема: Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка, элементы акробатики.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, маты, бревно, козел, набивные мячи, в/б мячи, карточки с заданиями, маршрутные листы
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | Подготовительная часть урока | 15 мин. | |
1.Организовать занимающихся для начала урока.Слад №1,2 | 1.Построение.Рапорт дежурного.2.Сообщение задач урока.3. Инструктаж по технике безопасности.1.Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.2.Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.3.Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.3.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!» «Разойдись! Становись! » | В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд | |
2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся. | 1.Ходьба.2.Ходьба на носках.3.Ходьба на пятках.4.Ходьба на внешней стороне стопы.5.Ходьба на внутренней стороне стопы.6.Бег.7.Бег с высоким подниманием бедра.8.Бег с захлёстом голеней.9.Подскоки с вращением рук назад.10.Подскоки с вращением рук вперёд.11.Многоскоки.Ходьба | Дистанция – около 1 метра.Темп – средний.ВУ – начать и закончить по команде.Восстановить дыхание. | |
Перестроение в шеренгу | 30 сек | ||
ОРУ проводит дежурный | 25 мин. | ||
1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 1-4 – круговые движения головой влево 5-8 – то же вправо2) И.п. – сидя на мате, руки в стороны 1-2 – круговые движения кистями внутрь 3-4 – то же в локтевых суставах 5-8 – то же в другую сторону3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 1 – поворот туловища влево 2 – и.п. 3-4 – в другую сторону4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 1 – руки вверх 2 – наклон вперед 3 – выпрямиться, руки вверх 4 – руки за голову.5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы»7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, руки вверх 2 – и.п.8) И.п. – упор присев 1 – кувырок вперёд 2 – и.п. 3 – кувырок назад 4 – и.п. | 3-4 раза в каждую сторону5-6 раз в каждую сторону3-4 раза в каждую сторону7-8 раз5-6 раз в каждую сторону7-8 раз7-8 раз7-8 раза | Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудойПри наклоне ноги не сгибатьТуловище прямое, не сгибаться в упоре на рукеМаксимальная амплитудаНоги прямыеНе касаться руками полаКувырки выполнять в плотной группировке | |
Перестроение«Общее построение» | В одну шеренгу | ||
II | Основная часть урока | 30 мин | |
Работа по станциям | Деление класса на 4 группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям: | ||
Станция№1«Акробатические упражнения» | -и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с. | 5мин. | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения |
Станция №2«Опорный прыжок» | С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов.Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега. | 5мин. | Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки.Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке.Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка.Прыжок выполнять с помощью учителя. |
Станция №3«Упражнения в равновесии» | 1.простой шаг2. шаг на полупальцах3. с разворотом4.д.- равновесие;м.-3 прыжка5. соскок (руки вверх) | 5мин. | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения |
Станция №4«Развитие физических качеств | Д.- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.М.- отжимание от полаД.+М. Прыжки через скакалку | (15-20раз)(15-20раз)(30 раз) | На подъём – выдох, на опускании – вдох.На подъём – выдох, на опускании – вдох.Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах. |
Эстафеты | Уборка спорт. инвентаря. Подготовка инвентаря к эстафетампростая эстафета(оббежать набивной мяч)прыжки через скакалку до набивного мяча, вернутся в командуэстафета с мячом, передача мяча в конце строя через раздвинутые на ширину плеч ногидобежать до набивного мяча, перепрыгнуть его, выполнить стойку на лопатках, вернуться в команду | 5мин. | Развивать ловкость, быстроту, командные действия |
Заключительная часть | 5 мин | ||
Весь класс строится в шеренгу по одному | |||
Проводится игра на активизацию внимания: « Класс смирно!». | 1-2 мин. | Быть внимательными. | |
Подведение итогов урока.- Ребята, я предлагаю вам вместе со своим командиром группы провести небольшой самоанализ реботы по станциям. Что получилось?Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему?мост. | Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом | ||
-Урок закончен, до свидания!Выход из зала. | В колонну |

Комплексы заданий по гимнастике
Карточка с упражнениями (акробатика, перекладина, бревно, брусья, опорный прыжок) Просмотр
содержимого документа
Комплексы заданий по гимнастике для учащихся 7 класса (МАЛЬЧИКИ).
Акробатика – 7 класс (М).
Из стойки «старт пловца» прыжком два темповых кувырка вперёд (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад; перекат назад в стойку на лопатках; лечь на спину поднять туловище и наклониться вперёд до касания колен (ноги вместе) удержать наклон 3 сек.; выпрямляя туловище из наклона вперёд в темпе сделать кувырок назад в положение «упор присев»; в темпе выпрыгнуть в верх с поворотом на 2700 или 3600.
Перекладина – 7 класс (М).
Из виса подъём переворотом силой в упор, перемах вперёд и назад одной, соскок назад.
(вариант) Из виса подъём переворотом силой в упор, перемах вперёд одной и другой в упор сзади, сед на перекладине, перехватом поворот кругом в упор, отмахом назад соскок.
Брусья – 7 класс (М).
Наскок в упор. Силой угол держать (2-3 сек.). Перейти в сед ноги врозь. Перемах внутрь, амплитудные махи в упоре, махом назад соскок прогнувшись.
Опорный прыжок – 7 класс (М).
Прыжок, согнув ноги через гимнастического «козла» (в ширину) (h-100 см.)
Комплексы заданий по гимнастике для учащихся 7 класса (ДЕВОЧКИ).
Акробатика – 7 класс (Д).
Кувырк вперёд в группировке, вторым кувырком вперёд перейти в стойку на лопатках. Лечь – поднять туловище и наклониться вперёд до касания колен (ноги вместе) удержать наклон 3 сек.; лечь на спину; «мост» – обозначить; перейти из положения «мост» в положение «упор присев»; в темпе выполнить кувырок назад в полушпагат; перейти в упор присев; прыжком прогнувшись, ноги врозь встать.
Брусья – 7 класс (Д).
Махом одной и толчком другой (или толчком двумя) подъём переворотом в упор на нижней жерди. Перемах правой (левой) с перехватом за верхнюю жердь и в темпе круг правой (левой) с поворотом в вис, лёжа на нижней жерди. Толчком об нижнюю жердь подъём переворотом в упор на верхней жерди. Спад в сед на нижней жерди, сед углом, в темпе махом ног вовнутрь соскок назад.
Бревно – 7 класс (Д).
Наскок в упор присев на л/п., правая (левая) в сторону на носках. Поворот направо (налево) в выпад, руки в стороны. Встать, руки на пояс. Два приставных шага правой, правая рука вперёд и в сторону. Два приставных шага левой, левая рука вперёд и в сторону. С шагом правой вперёд опускаем руки дугами вниз скрёстно перед собой, махом вперёд поворот на 1800, в темпе выпрямиться, руки в стороны. Прыжок на правую, левая назад. Шаг левой и горизонтальное равновесие на левой, руки дугами вниз вперёд и в стороны (держать). Приставить правую, руки в стороны, несколько шагов бегом на носках до конца бревна и соскок прогнувшись.
Опорный прыжок – 7 класс (Д).
Прыжок ноги врозь через гимнастического «козла» (в ширину) (h-110 см.).