Проведения урока физической культуры в 6-м классе

Гимнастика 6 класс

гимнастика 6 класс по физкультуре

Урок по гимнастике 6 класс

Конспект урока по гимнастике 6класс.

Задачи урока: Закрепление первой части и разучивание второй части акробатической комбинации. Развитие координационных способностей учащихся.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: набивные мячи, гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с комбинациями упражнений.

Части урокаСодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания
1234
IПодготовительная10 мин.
Построение, приветствие,сообщение задач1 мин.Построение в одну шеренгу. Подаются команды: «Становись! Равняйсь! Смирно!» – и сообщаются задачи урока.
Общеразвивающие упражненияна месте из положения, стоя и сидяИ.п. Основная стойка, руки на затылке.1 – наклон головы вперёд, локти вперёд;2 – и.п.;3 – 1;4 – 2.2.2. И.п. Основная стойка, руки на поясе, наклон.1 – наклон вправо;2 – наклон назад;3 – наклон влево;4. – и.п.2.3. И.п. Сед ноги врозь.1 – наклон к правой ноге;2 – наклон;3 – наклон к левой ноге4 – и.п.2.4. И.п. Лёжа на спине, руки за головой, локти вперёд, ноги приподняты над полом на 5 см.1 – сгибая правую ногу, касаемся коленом левого локтя;2 – сгибая левую ногу, касаемся коленом правого локтя.2.5. И.п. Основная стойка.1 – прыжок вверх с поворотом на 1800, руки вверх-наружу.2 – и.п.3 – прыжок вверх с поворотом на 3600, руки вверх-наружу.4 – и.п.2.Повторение акробатических упражнений: стойки на лопатках, «мост» кувырки вперёд и назад.6 мин.6 – 8раз6-8раз6-8раз10 – 12раз4 – 6раз3 мин.Для проведения упражнений необходимо произвести размыкание одной шеренги уступами по команде: «Первые номера на месте, вторые -три, третьи – четыре шага вперёд – марш!»(предварительно рассчитывают класс по три)Подбородок при наклоне головы касается груди.Ноги не сгибать, голову держать прямо.Ноги прямые, носки оттянуть, колени не сгибать. При наклоне пальцами рук касаться носков ног.Упражнение выполнять в быстром темпе. Прямую ногу не опускать.При прыжке, амортизировать приземление легким сгибанием ног в коленных суставах.Обратить внимание на правильность выполнения.
IIОсновная часть15 мин.
Показ с указанием типичных ошибок первой части комбинации для мальчиков и девочек.1 часть комбинации для мальчиков. Падая спиной вперёд с поворотом на 1800, в упор лёжа – сгибание и разгибание рук (2 раза) – упор присев – два кувырка вперёд слитно – упор присев – прыжок вверх с поворотом на 1800 – встать.1 часть комбинации для девочек.Руки в стороны – махом правой ноги, поворот на 1800 в равновесии на левой ноге («ласточка», держать 3 сек.) – упор присев – два кувырка вперёд слитно – встать – поворот на 1800.Совершенствование первой части комбинации по отделениям.Предварительный контроль выполнения комбинации силами командиров отделения.Показ второй части комбинации для разучивания по элементам.2 часть комбинации для мальчиковУпор присев – кувырок назад – перекат – стойка на лопатках (держать 3 сек.) – лечь или встать – «мост» – лечь2 часть комбинации для девочекУпор присев – кувырок назад – упор присев – перекат – стойка на лопатках (держать 3 сек.) – перекат в упор присев – встатьЭстафета «Юный сапёр»Этапы эстафеты:кувырок вперёд,«мышеловка»,бег с набивными мячами.142351 часть комбинации для мальчиков.1 часть комбинации для девочек.Необходимо класс разделить на 4 отделения. Карточки с комбинациями упражнений раздать одну на двоих. Напомнить, что все упражнения выполняются в одном направлении.Основные ошибки: сгибание ног и разведение ног, сгибание туловища при выполнении «ласточки».2 часть комбинации для мальчиков2 часть комбинации для девочек.Класс делится на две команды. Необходимо назвать команды.Одному из учеников предложить показать выполнение заданий предложенных в эстафете.Победитель определяется по времени прохождения и по количеству совершенных ошибок.
IIIЗаключительная часть4 мин.
1.Выполнение контрольного спортивного упражнения (КСУ):- наклоны вперёд из положения лёжа на спине, руки за головой,- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.2.Упражнение на расслабление:а) в положение лёжаб) И.п. Основная стойка, руки вверху.1 –опустить кисть2 – предплечье3 – руки4 – наклонится5 – присед6 – и.п.3.Подведение итогов урока.4.Домашнее задание.30 сек.30сек.10 сек.2 -4 раза2 мин.После выполнения первого упражнения ученик поворачивается на живот и делает второе упражнение.Выполнять упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы брюшного пресса.

Урок физической культуры 6 класс по теме “Гимнастика”

План-конспект открытого урока по физической культуре

для учащихся 6 класса

Раздел программы: Гимнастика

Тип урока: Комбинированный.

Тема: Гимнастика с элементами акробатика (опорный прыжок, акробатические соединения, прыжки через скакалку).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 4 гимнастических мата, гимнастический козел, мостик, 4 скакалки, карточки с заданиями, картинки с изображением гимнастических пирамид.

Цель:

-Способствовать развитию и совершенствованию двигательных качеств ребенка при помощи акробатических упражнений.

-Воспитание интереса к занятиям гимнастикой с помощью уроков физической культуры, а также содействие всестороннему развитию личности.

Задачи урока.

Образовательные:

-Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, изученных ранее и применять их в построении гимнастических пирамид.

-Совершенствовать технику выполнения прыжка через вращающуюся скакалку.

-Закрепить навык выполнения опорного прыжка.

-Развивать физические качества: ловкость, силу, гибкость, координацию методом круговой тренировки.

Оздоровительные:

-Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

-Содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

– Содействовать повышению функциональных возможностей организма, путем активной двигательной деятельности учащегося.

Воспитательные:

– Способствовать развитию творческих способностей при формировании умения составления пирамид;

 -Воспитание морально-волевых качеств: смелости, решительности, чувства ответственности за команду, взаимопомощь и самостоятельность.

-Развивать память, мышление, воображение.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Части урокаСодержание урокаДоз.Методические рекомендации
Подготовительная часть(12мин.)
Мотивирование к учебной деятельности
1.Построение в шеренгу.2.Сдача рапорта.3.Сообщение задач урока:- совершенствование техники акробатических элементов раннее изученных ;-совершенствование техники выполнения прыжка через вращающуюся скакалку;-закрепление выполнения опорного прыжка через козла, способом «ноги врозь»4.Повороты на месте: Повороты на месте:«Напра-во!» «Нале-во!» «Кругом!» Перестроение в две шеренги и обратно. Построение в колонну (поворот направо)3 мин.Следить за положением рук . Обратить внимание на осанку. Обратить внимание на положение лопаток, смотреть вперед, соблюдать расстояние.
В обход Нале-во по залу, Марш!5.Ходьба:-на носках; -на пятках; -с перекатом с пятки на носок;-в полуприседе.6.Бег.-в медленном темпе (по диагонали, змейкой);-правым, левым боком по диагонали;-с подниманием прямых ног вперед;-с подниманием прямых ног назад.2 мин.Следить за осанкой. Бежать легко и изящно. Носки тянуть, поднимать ноги , как можно выше.
7.Упражнение на восстановление дыхания.(ходьба под счет с различным положением рук)Соблюдать дистанцию
Основная часть (25 мин.) Планирование деятельности по изученной теме. Практическая деятельность учащихсяПостроение в колонну по четыре. Поворот налево и построение в 3 шеренги. Размыкание на вытянутые руки от направляющего.8.О.Р.У. на месте без предметов1) И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1-4 наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.2) И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1-2 потянуться за правой рукой в правую сторону;1-4 потянуться за левой рукой в левую сторону;3) И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1-2 наклон влево, правая рука вверх;3-4- то же в другую сторону.4) И.п. стойка ноги врозь, руки вперед, в замке.1-3 пружинящие наклоны вперед.5)И.п. стойка ноги врозь, руки за головой, локти в стороны.1- полуприседая с поворотом направо, соединить локти спереди;2. и.п;3 – полуприседая с поворотом налево, соединить локти спереди;4. и.п.6) И.п.- полуприсед, руки на коленях, голова опущена.1-выпрямляясь на левой ноге, правую отвести в сторону на носок, руки вверх;2. и.п. Тоже с другой ноги.7) И.п. – стоя на коленях, руки вверх;1. отводя правую руку назад и отпуская ее вниз, коснуться кистью пятки правой ноги. Тоже с другой ноги.8) И.п. – о.с.1- упор присев;2-прыжком прийти в упор лежа;3- прыжком упор присев;4-и.п.9.Выполнение прыжков (вправо, влево, вперед, назад)10. Упражнения на дыхание.1 Смыкание к центру.2.Сообщение учащимся объема работы по данной теме: ( работа по группам. 1группа – выполнение элементов акробатики, 2 группа- опорный прыжок через козла, 3 группа – прыжки через гимнастическую скакалку.3.Работа по группам.3.Первая группа(выполнение акробатических соединений).1.равновесие на пр\левой ноге (ласточка) держат; 
2. два кувырка вперёд слитно; 
3. кувырок назад; 
4. стойка на лопатках держать; 
5. опускание из стойки на лопатках в угол, держать; 
6. складка; 
7. мост из положения лёжа на спине; 
8. упор лёжа спиной, переворот в упор лёжа;9. прыжком прийти в упор присев; 
10. прыжком поворот на 180 градусов; 
11. длинный кувырок вперёд(мальчики) ;
12. прыжок вверх прогнувшись. 4. Вторая группа(опорный прыжок через козла).Вспомнить и повторить с учащимися фазы выполнения опорного прыжка через коза, изученного на прошлом уроке.1.Разбег. 2.Наскок на мост.3. Толчок ногами. 4.Полет до толчка рук. 5. Толчок руками. 6. Полет после толчка руками. 7.Приземление. Поочередно сначала выполнить разбег и наскок на мост . 5. Третья группа (упражнения на гимнастической скакалке).1.прыжки через вращающуюся скакалку (двое вращают, один прыгает 10-15 раз, затем выскакивает). Остальные прыгают самостоятельно различными способами. Затем меняются местами.6. Знакомство с гимнастическими пирамидами (история возникновения и характеристики пирамид)7. Творческое задание отделений. Каждая группа должна построить свою гимнастическую пирамиду.8. Показ пирамид по отделениям.
7 мин.1 мин.5 мин.5 мин.5 мин.2 мин.3 мин.4 мин.Упражнения выполняются самостоятельно. Выполнять медленно, не спешить. Живот подобран, мышцы туловища напряжены. Наклон глубокий, спина прямая, рука в локте прямая. Глубокие ,пружинящие наклоны. Хорошо прогнуться, оттянуть носок. При выполнении упражнения изогнуться в тазобедренном суставе. Выполнять прыжки с приземлением на носок, в упор лежа выйти на прямые ноги. Подготовка места к занятию. По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. Обеспечить помощь и страховку. При выполнении упражнения обращать внимание на:-отталкивание от гимнастического «мостика» двумя ногами;-высоту полета над гимнастическим снарядом;-опору рук на гимнастическом снаряде;-точное приземление на обе ноги (всю стопу), руки вперед наружу; Постараться запрыгнуть, если не получится, прыгать с места. Обратить внимание на положение скакалки, когда учащийся запрыгивает. Для каждой группы предлагается образец пирамиды. Дать четкую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно и использование некоторых элементов с картинки. Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, с творческим подходом.
Заключительная часть( 3 ми.)
Анализ результатов деятельности.
Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью урока.
1 Сбор инвентаря.2.Построение.3. Итоги выполненной работы, ошибки и трудности в выполнении упражнений.4.Оценивание учащихся за работу на уроке (можно предложить дать оценку своему партнеру по работе или капитану отделения).5.Домашнее задание на выбор:- прыжки через скакалку тремя способами за 30 сек.;- приседания на одной ноге, держась за опору (кто может, без опоры).6.Организованный уход.Отметить лучшее выполнение упражнений.Каждый может выбрать посильное задание.

Акробатические упражнения 6 класс

Задачи урока:

  1. Совершенствование акробатических комбинаций.
  2. Полоса препятствий на время.
  3. Развитие: гибкости, координации, скоростно-силовых качеств.
  4. Воспитание: коллективизма, активности, дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: совершенствование.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, скакалка, набивные мячи 1 кг, обруч, гимнастические скамейки, два мягких препятствий, гимнастическое бревно.

1. Подготовительная часть: 15 минут.

  1. Построение, сообщение задачи урока. Напомнить технику безопасности на уроках гимнастики.
  2. Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
  3. Бег: сгибая ноги вперед, сгибая ноги назад, с прямыми ногами вперед, с прямыми ногами назад.
  4. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
  5. Комплекс общеразвивающих упражнений:
  6. Исходное положение: основная стойка, руки на пояс. Наклоны шеей.
  7. Исходное положение: основная стойка, руки на пояс. Повороты шеей.
  8. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки к плечам. Движения плечами вперед и назад.
  9. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки перед грудью. Рывки руками с поворотом влево и вправо.
  10. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны влево, вправо.
  11. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вниз.
  12. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вниз. Приседания.
  13. Исходное положение: стойка ноги, врозь руки вниз. Выпады вперед левой, правой ногой.
  14. Упражнения сидя (растяжка). Наклоны влево, в середину, вправо.
  15. Исходное положение ноги вместе. Пружинистые наклоны вперед.
  16. Упражнение « лодочка», «колечко».
  17. Упражнение: стойка на лопатках.
  18. Упражнение: «мост» из положения лежа.

2. Основная часть: 25 минут.

  1. Перестраиваемся в одну шеренгу, делимся на два отделения. Используем две дорожки матов.
  2. Выполняем поочередно гимнастическую комбинацию № 1. Исходное положение: основная стойка. Кувырок вперед, прыжок ноги врозь, кувырок вперед, прыжок прогнувшись.
  3. Выполняем поочередно гимнастическую комбинацию № 2. Исходное положение: основная стойка. Шаг вперед, равновесие на одной ноге, два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках (держать), лечь на спину, из положения лежа на спине, согнуть руки и ноги – мост (держать), лечь, вытянуть ноги и руки, перевернуться – «лодочка» (держать), упор присев, кувырок назад, прыжок на 180о.
  4. Полоса препятствий. Выполняет первое отделение.
    1) по команде «марш», лечь на скамейку, проползти на одних руках,
    2) пробежать по гимнастическому бревну (со страховкой),
    3) забраться на шведскую стенку на высоту 1,5 метра, перевернуться спиной к ней, приставным шагом, перебраться на другую шведскую стенку, перевернуться и спуститься вниз,
    4) добежать до первого препятствия и перепрыгнуть его, затем преодолеть второе препятствие,
    5) бросить поочередно три набивных мяча от груди и попасть в обруч на расстоянии 3 метра,
    6) выполнить 10 прыжков на скакалке. Затем полосу препятствий выполняет следующий участник. Полоса препятствий выполняется на время. Участники второго отделения смотрят за правильностью выполнения упражнений и записывают штрафные очки. Затем меняются ролями.

3. Заключительная часть: 5 минут.

  1. Построение, подведение итогов урока.
  2. Домашнее задания: выполнять упражнения на силу и пресс

Гимнастика для 6 класса с кувырками вперед и элементами йоги

План-конспект урока

6 класс.

Задачи урока:

Методпроведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Инвентарь: гимнастические маты.

СодержаниеДозировка упражненийОрганизационно- методические указания
Подготовительная17 мин
1. Построение, сообщение задач урока.2. Ходьба:- на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.3.Бег4. Беговые упражнения:-бег правым боком приставным шагом;- то же левым боком;- бег скрестным шагом правым боком;- тоже левым боком;- бег с высоким подниманием бедра;- бег с захлестом голени назад;- бег прямые ноги вперед;- прыжки на правой ноге;- прыжки на левой ноге;- прыжки на двух ногах. (ноги вместе –врозь);- прыжки с ноги на ногу.- бег спиной вперед.5.Упражнения на гибкость с элементами йоги.И.п. Сидя на полу, скрестив ноги.- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.- руки в стороны, пальцы в кулаке. Круговые вращения кистью, предплечьем.- руки к плечам. Круговые вращения руками.- Сидя на полу, стопы вместе, ноги максимально близко к себе. – Правая нога впереди, левую ногу согнуть, голеностоп положить на бердо правой ноги максимально близко к себе. – Ноги в том же положении. Наклон вперед, двумя руками взяться за стопу. – Правую ногу согнуть, поджать под себя. Левую ногу положить на бедро правой ноги. Спина прямая. – Ноги в том же положении. Наклон вперед двумя руками, не отрывая ягодиц от пола. – Вернуться в положение 2. Правую ногу постепенно согнуть максимально близко к себе. – Поза «Лотос».6. Махи ногами.И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.Мах правой ногой к левой руке, мах левой ногой к правой руке.1 мин1 мин1 мин5 мин9 мин16 разСледить за правильностью выполнения упражнений. Спина прямая.Точно так же эта серия упражнений выполняется на левую ногу.
Основная16 мин
1.Перекаты в сторону в группировке2. Кувырки вперед.3. Ползание по матам на локтях.4. Кувырки назад.3 мин.5 мин3 мин.5 мин.Класс делится на 4 группы. Каждая группа выполняет упражнение на 2-х матах. На половине зала. Следить за группировкой.Упражнение выполняется в тех же группах на другой половине зала.Класс делится на 4 группы. Каждая группа выполняет упражнение на 2-х матах. На половине зала. Следить за группировкой.
Заключительная7 мин
1.Релаксация с элементами йоги.- «Шавасана»2. Построение, подведение итогов урока.5 мин2 минЛежа на полу. Полное расслабление всех мыщц.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять